ОДНОЙ СТРОКОЙ

Занарье призывают к активности

Практически с момента окончания отопительного сезона управляющие организации начинают не только подготовку к  следующей зиме, но и к формированию планов работы на  будущий календарный год. Специалисты сферы жилищно-коммунального хозяйства в теплое время года не просто проводят профилактику инженерных сетей,  производят текущий  ремонт и работают по индивидуальным заявкам граждан,  а еще и определяют дальнейший фронт работ.  В декабре же массово проводят собрания собственников. Управляющие компании действуют по одним и тем же принципам, закрепленным законодательством. Но в то же время у каждой есть свои нюансы. Так, управляющая организация ООО «Занарье-ЖКХ» в 2012 году выступает инициатором проведения общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирном доме – это право ей дала городская администрация, потому как является собственником той или иной части  жилья практически в каждом многоквартирном доме. Принять активное участие в собраниях призывает жителей Занарья директор ООО «Занарье-ЖКХ» Роман Потапов.


 — Роман Николаевич, как  ваша управляющая организация строит работу с собственниками?
— Как и все наши коллеги, стараемся как можно активнее. Предложения по каждому дому, с точки зрения наших специалистов и на основании осмотров жилого фонда, мы подготовили еще минувшей осенью и вынесли на предварительное обсуждение собственникам. В то же время мы предоставили  им возможность выразить письменно и свои пожелания.
— Например?
— Мы разработали неофициальную форму сбора мнений собственников, где в таблицах расписали основные виды  работ (ремонтов). Советы домов, пообщавшись с соседями, заполнили предложенные таблицы и вернули нам. Впрочем, мнение жильцов  учитывали и в прошлом году. Вот пример одного дома по ул. Полянка. В 2012 году собственники решили отремонтировать подъезды, электрощитовые и установить новые почтовые ящики. А в план на 2013 год  председатель Совета дома Екатерина Артамонова  внесла предложение восстановить отмостку дома,  отремонтировать ступени входных групп и ступени  в подъездах. Мы, конечно, согласны с мнением жильцов. Но оговорюсь: работы планируются лишь в рамках собираемых средств по статьям «содержание и текущий ремонт», что, к сожалению,  не всегда соответствует пожеланиям жильцов.
— Что тарифы готовят нам? То есть стоимость содержания и текущего ремонта?
— Вы абсолютно правильно уточнили. Тарифы на энергоносители, как все знают, устанавливаются не на  нашем уровне. Это прерогатива  Минэкономики и Комитета по тарифам и ценам. А вот стоимость содержания и текущего ремонта утверждают сами собственники жилья.
— Что входит в эту стоимость?
—  Хороший вопрос. Собственники обязаны знать, за что они платят деньги, на какие услуги и на какое качество обслуживания они вправе рассчитывать. Прежде всего хочу сказать, что сумма, которую платят жильцы, зависит от индивидуальных характеристик дома. Понятно, что стоимость содержания  и обслуживания   многоэтажки с лифтом и мусоропроводом будет больше, чем пяти- или двухэтажного дома.  И эта сумма должна дать нам, управляющей организации, возможность содержать фонд в надлежащем состоянии. Основные требования по содержанию общего имущества в многоквартирном доме отражены в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491. Вообще, вся деятельность управляющей организации строго регламентирована нормативно-правовыми актами. К жилищным услугам относят: содержание общего имущества многоквартирного дома, в том числе подвала, чердака, подъезда и крыши; техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств (лифтов, приборов учета и технических помещений жилого дома);  вывоз бытовых отходов; содержание придомовой территории.
Плата за содержание и ремонт  включает в себя оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения. При расчетах на содержание дома  учитывается множество данных. Это  площадь дома,  придомовой территории, лестничных клеток. Это количество квартир,  подъездов, наличие или отсутствие лифта и мусоропровода, а также количество проживающих. Кроме всего прочего, учитываются   характеристики общего имущества, такие, как протяженность трубопроводов, количество секций радиаторов, площадь стен и окон в местах общего пользования.  И что самое главное и неприятное как для нас, так и для собственников, так это растущие  цены на материалы, топливо, коммунальные ресурсы, а вдобавок к ним — ставки налогов и сборов, нормы накладных расходов и т.д.
— Рост цен подразумевает удорожание и услуг управляющей организации?
— Да. К сожалению, именно так.  Если помните, в прошлом году мы свои расценки на услуги не повышали. Но ведь коммунальные услуги подорожали, и основательно! Как следствие,  вынуждены также в следующем году увеличить стоимость работ по содержанию и текущему ремонту. Повышение минимальное, мы планируем 8-10%. И тем не менее эта  мера очень непопулярная.  Хотя наши собственники в большинстве своем понимают, что инфляция не стоит на месте,  если  не повысим стоимость услуг по содержанию и текущему ремонту, мы не сможем поддерживать дома в надлежащем виде. Тем более что фонд во всем Занарье  очень изношен. Судите сами: у нас в управлении 17 домов с процентом износа от 50 до 100%, большая часть из них постройки до 1917 года! А сколько просто старых,  небольших домов, в которых  сборы совсем мизерные? Затраты же на поддержание одних только инженерных сетей весьма значительные. Мы понимаем недовольство  жильцов, но не можем произвести ремонт на сумму большую, чем собираем.
— А если авария?
— Если авария — делаем за счет прибылей, конечно, но сумма, затраченная нами, все равно идет на счет дома. Зачастую образуется долг. Тут вообще ситуация очень проблемная. К примеру, взять обязательное после 30 лет обследование внутреннего газопровода.  Закон требует от нас это сделать, а стоимость таких работ, для которых мы обязаны нанять стороннюю специализированную организацию, имеющую все лицензии, запредельная. Затраты ложатся на плечи собственников. мы понимаем, что они непосильны, но и сделать ничего не можем. А это совсем не радует. 
— Кстати, может ли собственник отказаться, к примеру, от обслуживания аварийно-диспетчерской службой или от вывоза бытовых отходов?
— Таких случаев у нас не было. Кто ж сам себе враг? Ведь  аварийная служба – это  устранение аварий на системах водопровода, отопления, канализации, представляющих угрозу затопления, перемерзания и так далее. Этот вид услуг прописывается отдельно и в него входят суммы затрат управляющей организации на диспетчерское обслуживание и затраты  непосредственно службы на выполнение аварийных заявок, которые, в свою очередь, зависят от  так называемой «группы капитальности» дома  (устранить порыв в двенадцатиэтажке сложнее, чем в двухэтажном доме). Про вывоз отходов и говорить нечего – это обязательная часть перечня предоставляемых услуг.
— Прихожу к выводу, что провести общие собрания собственников в десятках домов практически  одновременно, да еще в подробностях обсудить нужды каждого конкретного дома, виды работ, которые необходимы дому, и возможность их выполнения, – это просто адский труд. Может, и не надо их проводить? Закон обязывает собственников самих заботиться о своем жилье, ну вот и пусть бы заботились, инициировали собрания, вели протоколы…
— Нет, в корне не согласен с Вашим предположением. Для нас оно, может, и было бы проще: не проявили инициативу жильцы — так законодательство дает право администрации города установить плату за содержание и текущий ремонт. Но это совсем не конструктивный подход к делу. И вреден как для нас, так и для собственников. Причем для них в первую очередь. Мы открыты для диалога  и считаем, что наши жильцы должны активнее участвовать в управлении своим домом – от этого только обоюдная польза. К сожалению, у нас даже Советы домов не везде выбраны. А ведь это требование Жилищного кодекса. Побольше бы таких активных, ответственных и грамотных председателей Советов домов, как Екатерина Анатольевна Артамонова (д.18 по ул. Полянка), Игорь Иванович Алаторцев (д.4-а по ул. Бригадной), Елена Ивановна Зотова, отвечающая сразу за два дома  (№№38,38-а по ул. Западная). Как директор управляющей организации прошу наших жильцов, не побоюсь громкого выражения, проявить активную гражданскую позицию и принять участие в общих собраниях. Наши сотрудники проинформировали жителей, когда и в какое время они будут проводиться. Прошу собственников понимать, что если собрание в очной форме не состоится, мы вынуждены будем инициировать так называемое заочное голосование. Это также требует  временных затрат. А значит, мы вынужденно оттягиваем начало полноценной работы в 2013 году. Поэтому я призываю наших собственников активнее включаться в работу по управлению домом и принимать участие в собраниях. И со мною будут солидарны  коллеги – руководители всех управляющих организаций города.

Светлана МУСАТОВА

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*