ОДНОЙ СТРОКОЙ

Водевили вернулись в репертуар

С большим успехом прошла очередная премьера в Гортеатре. 19 февраля при полном аншлаге серпуховские артисты и оркестр под управлением заслуженного работника РФ Михаила Таврикова блестяще отыграли два самых популярных русских водевиля «Беда от нежного сердца» Владимира Соллогуба и «Простушка и воспитанная» Дмитрия Ленского.


Режиссер спектакля заслуженный деятель искусств РФ Елена Долгина (Москва) с волнением в голосе отметила, что ее самый любимый театр — серпуховский — не просто с честью выдержал все испытания, но и значительно окреп, возмужал при новой дирекции:
— А актеры, которых я очень люблю, сыграли лучше прежнего.
Дело в том, что первая премьера водевилей состоялась еще 15 марта 2008 года. Спектакль шел несколько месяцев, затем был снят с репертуара по независящим от театра объективным обстоятельствам. И вот сейчас, с приходом в труппу новой характерной актрисы Виктории Дроняевой, водевили вернулись в афишу. Кстати, в спектакле был еще один ввод — Сергей Кирюшкин с большим комизмом сыграл две возрастные роли.
— Спасибо Серпухову за теплый прием, — говорит Виктория Дроняева. — Я очень волновалась, но как только вышла на сцену — волнение улетучилось моментально: так велика была отдача зала.
Виктория сыграла ключевую роль племянницы — бесприданницы в «Беде от нежного сердца». Ее героиня приобрела резкие черты, но образ при этом получился глубокий и объемный, ведь эта умная девушка в борьбе за жениха-миллионщика ведет рискованную и куда более расчетливую игру, чем ее жеманные соперницы (Анастасия Собина и Ольга Синельникова).
Кстати, Анастасия перед самым показом серьезно повредила ногу, но зрители, глядя на то, как лихо отплясывала актриса свои танцевальные номера, ни на минуту не заподозрили, каких усилий стоило это самой Анастасии. Зал видел лишь легкую, искрометную игру профессионалов своего дела. А за кулисами переживания накалялись… Но благодарные аплодисменты в финале, по словам Анастасии, стали лучшей анестезией.
Спектакль готовился к премьере около месяца. Шли активные репетиции с оркестром. Музыканты с радостью откликнулись на предложение дирекции вернуться к общему проекту на договорных началах. Оркестр солистов под руководством Михаила Таврикова — это особая гордость Серпухова. Музыканты не раз становились дипломантами различных конкурсов. Каждый из них уникален, недаром Михаил Тавриков называет свой коллектив «оркестр солистов». Проектом «русские водевили» серпуховский театр подтвердил свой статус музыкально-драматического театра, единственного в Московской области.
Спектакль, несмотря на то, что пробыл «на скамье запасных» долгий срок, приятно удивил своей свежестью, молодым задором, четкостью сценического рисунка, актерскими находками. Игра артистов полностью завладела вниманием публики, зал то и дело взрывался смехом, а то и аплодисментами — в ответ на особенно смешную актерскую выходку. По общей оценке театральных завсегдатаев, спектакль значительно «вырос» после 2008 года. За всем, что происходит на сцене, наблюдать интересно было даже оркестрантам (после многодневных-то репетиций!), вопреки правилам музыканты смотрели из оркестровой ямы не на дирижера, а на подмостки, где разворачивалось действие. Однако это не мешало слаженной работе сцены и оркестра. Общее впечатление от спектакля: тонкая, изящная, остроумная вещица, выполненная мастерски и с любовью.
Остается добавить несколько слов о самих авторах: Ленском и Соллогубе. Оба внесли огромный вклад в формирование русской  драматургической школы водевиля. Их сюжеты, как правило, строились на бытовой основе. Но как бы ни закручивалась интрига, в водевилях Ленского и Соллогуба всё обязательно завершается свадебной перспективой. В свое время водевили на русской сцене были так же часты, как современные легковесные комедии, используемые антрепризой. Однако же довольно часто водевили названных авторов сатирически высмеивали как наиболее часто встречающиеся человеческие пороки, так и наиболее характерные проблемы русской действительности. Позднее Антон Чехов подхватил традицию и в своих пьесах не раз использовал водевильное построение сюжета.
Следующий показ водевилей в Серпуховском музыкально-драматическом театре состоится 18 марта. Не пропустите это событие: поход в театр подарит вам гарантированное удовольствие и приподнятое настроение не на один день.

Галина Быкова

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*