ОДНОЙ СТРОКОЙ

Велосипеды цвета грязи

Самыми причудливыми узорами из брызг покрывались костюмы велогонщиков, приехавших в субботу в Протвино на открытые соревнования по дуал-слалому. По-осеннему докучливый дождик, зарядивший еще в пятницу, основательно размочил велосипедную трассу. Казалось бы, погода не лётная и желающих  месить грязь соберется немного. Однако оказалось, что просто так любителей скоростного спуска не испугать, они  готовы кататься в любую погоду. Более того, ненастье — отличная возможность потренироваться.


— Одна и та же трасса «по-сухому» и «по-мокрому» проходится абсолютно по-разному, —  рассказал чемпион России 2013 по байкер-кроссу, чемпион России по скоростному спуску среди юниоров  2012 года Евгений Бочанский.  — На сухой трассе важна скорость, все нужно делать быстро и технично. На мокрой приходится притормаживать, осторожничать. Но даже если не тормозить,  всё равно ехать получается медленней — грязь мешает набрать скорость. Участвовать в дождевых гонках  необходимо, чтобы на серьезных соревнованиях не ударить в грязь лицом. В обоих смыслах этого высказывания. Так что даже неплохо, что идет дождь. Протвинская горка — одна из лучших в России трасс для дуал-слаломов и то, что здесь достаточно часто проходят соревнования, — очень здорово. На такой трассе вполне можно готовиться под чемпионат России, там, правда, скорости гораздо выше. Однако здесь тоже очень достойный полигон — техничный и сложный, много интересных тем, требующих от райдера определенных умений и уровня.
Все без исключения участники во время заездов равномерно покрывались брызгами грязи, летящими из-под колес. Впрочем, изначальные цвета их одежды все же можно было различить. Чего не скажешь об обмундировании тех «райдеров», которые ошибались на очередном повороте и падали на землю. Они моментально становились одного цвета с ландшафтом. Однако не похоже было, что хоть кого-то их них расстраивала испачканная одежда.
 — Грязь — ерунда, для этого стиральные машинки придумали, — говорит москвич Андрей Алаторцев. — Здесь главное  — компания друзей, борьба на трассе и атмосфера спортивного праздника. Эта гонка своего рода слёт товарищей по увлечению. Ее устроили, чтобы ребята не скучали в период, когда нет других соревнований. Организаторы бросили клич, на него  многие откликнулись. В итоге собралась достаточно интересная группа «райдеров», которые хорошо катаются, у них достаточно высокий уровень езды. Гонка получилась представительной.
Поучаствовать в соревнованиях приехало около 50 человек из Москвы, Санкт-Петербурга и Подмосковья. Во многом достаточно большое количество участников объясняется удобством расположения протвинской трассы — это ближайший полигон такого уровня для жителей столицы и Московской области.
— Приличных трасс очень мало, — жалуется Андрей Алаторцев, — по сути, местный спуск — единственный доступный вариант для регулярных тренировок. Прошлым летом я тут практически жил — каждый раз после работы садился на автобус и ехал сюда. Подготовился хорошо — выиграл кубок Украины по байкер-кроссу. Этим летом я здесь бывал реже, так как были заграничные выезды — тренировался там. Но на те гонки, которые здесь проходили в этом году, я попадал. Зимнюю даже выиграл.
 Ненастная погода все же внесла некоторые коррективы в программу соревнований. Так пришлось отменить турнир по дёртджампингу. Это стиль катания, при котором велосипедист, подлетев на трамплине, выполняет в воздухе различные трюки.
— Дёрт, к сожалению, провести не получилось, — сказал организатор соревнований Яков Аустер. — Дело в том, что для выполнения трюков нужна высокая скорость, которую при такой погоде не получается набрать. Если в слаломе грязь добавляет сложностей, делает гонку более интересной, то в дёртджампинге она просто не дает разогнаться. 
 Предположительно, эта гонка — последняя на протвинской трассе в этом сезоне. Многие участники в ближайшее время разъедутся на соревнования различного уровня. Снова посмотреть на велосипедный турнир в наших краях можно будет только зимой, когда «райдеры» соберутся на «Протвинскую дуэль».

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*