ОДНОЙ СТРОКОЙ

Театр: Планы на будущее

Вот и заканчивается очередной, седьмой по счету, театральный сезон в Серпуховском гортеатре. Финальной точкой станет традиционный капустник, он намечен на 25 мая. Актеры в нынешнем сезоне несколько раз «угощали» публику этим «блюдом», каждый раз зрители получали от увиденного огромное удовольствие. Но главными событиями, конечно, в театре всегда остаются премьеры. Что планирует к постановке наш театр - с этим и другими вопросами мы обратились к его художественному руководителю Павлу Цепенюку.

-Павел Аркадьевич, уходящий сезон, как всегда, был шумным и не похожим на предыдущие сезоны. Что на сегодняшний момент вам как творческому руководителю театра кажется наиболее проблематичным?
-Если говорить о проблематике, то, конечно, это проблема репертуара, сложно с современной пьесой. Пишут много, но тех произведений, которые затронули бы зрителя российского, крайне мало. Не важно, какого жанра пьеса, важно качество. Никто не может сегодня назвать драматурга, имя которого стало бы флагманом времени. Взять ежемесячник – что ставят российские театры. Если премьеры – то классика, зарубежная пьеса, инсценировки. И, кстати, возрожденная советская драматургия. Когда на общем собрании я с труппой советовался о репертуаре на следующий год, все сошлись в едином мнении — хорошо бы новую пьесу советского периода. Актеры стали называть фамилии прошлых мастеров: Вампилова, Арбузова, Розова и пр. Я переспросил: будет ли это интересно зрителю? Актеры уверены – да. Там есть сильная, вневременная драматургия. И это мнение не только наше — многие театры и в столицах, и в провинции возвращаются к советской классике. Современный репертуарный голод закрыть можно только той драматургией. У театра «Школа современной пьесы» идет конкурс «Действующие лица», работы, прошедшие отбор, публикуются в ежегодных сборниках. Но выбрать пьесу для постановки в нормальном театре по результатам этого конкурса, наиболее престижного конкурса драматургов в стране, просто невозможно. Это в подтверждение тому, о чем я говорил выше.
-Так что у вас в планах?
-Все актеры очень обрадовались Горину – будем ставить трагикомедию «Феномены». Кроме веселых ситуационных комедий нужны комедии философские и так далее. Для нашего театра довольно сложно строить репертуарную политику, ведь и труппа малочисленна, всего 12 актеров, и финансовые проблемы постоянные, об этом мы говорим на страницах газет довольно часто. До 2005 года в Серпухове репертуарного театра не было, площадка была прокатной. Сейчас в седьмом сезоне у нас наметились серьезные сдвиги по посещаемости. Но пока это касается лишь комедий. И тем не менее интерес зрителя к своему серпуховскому театру растет. Только, чтобы уйти от исключительно комедийного жанра, нужно вырастить хотя бы одно поколение театральной публики. Да, на жанр  драмы идут меньше, и мы придумываем малую сцену, у нас шли «Машинистки» и «Дядя Ваня» на зал в 50 зрительских мест. Придумываем проекты, при которых зал не был бы пуст. Мы — музыкально-драматический театр, к сожалению, в силу многих причин нам пришлось расстаться с оркестром. Возродили в этом году русские водевили, собирались восстановить мюзикл «Вкус черешни», но опять же — нет оркестра, люди работают с нами теперь разово на договорной системе… Сейчас буду ставить в жанре варьете спектакль из пяти рассказов Мопассана. Ироничные, умные тексты. Будут звучать шлягеры французской эстрады, будет хореография. Правда, с «минусовкой». Богатые возможности оркестра мы использовать не сможем, увы. Далее планируем «Комедию ошибок» Шекспира. И это – далеко не все. Конечно же, поставим что-то из детской драматургии.
Галина Быкова

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*