ОДНОЙ СТРОКОЙ

Тайны мусорного ужаса

- У нас возле забора дома по адресу Крюкова, 4 (это место реконструкции старых спален), огромная стихийная свалка. И если непосредственно у контейнерной площадки убирают, то рядом, в нескольких метрах, под забором творится тихий ужас…, - сообщила в редакцию разгневанная  серпуховичка. Корреспондент нашей газеты выехал на место свалки и  попытался приоткрыть завесу тайны мусорного ужаса.


Стоит сказать, что звонят горожане в редакцию по поводу стихийных и не очень крупногабаритных навалов часто. Образуются они, как правило, после выходных в теплое время года, когда горожане активизируются в желании облагородить свое жилище. Тогда на свалку несут старую мебель, холодильники, оконные рамы, двери, строительный мусор и прочий хлам.
Лично была свидетелем всех фаз капитального ремонта квартиры в доме №13 по Борисовскому шоссе. Сначала из окон первого этажа выгрузили кровати-кресла-шкафы. Складировали на газоне у торца дома. Дворники «Ремонтника» убрали. Затем у первого подъезда появились остатки менее габаритной мебели, потом, с неделю спустя, детали встроенных шкафов, межкомнатные двери. Чуть позже – снятые половые доски, дверные косяки, старый линолеум: в квартире оставили только голые стены, ее неспешно и тщательно готовили к капитальному ремонту. Кучи, конечно, эстетичности двору не прибавляли, зато очень крепко прибавили хлопот перевозчику: норматив крупногабарита превышен, а не вывезти нельзя. Вывозили…себе в ущерб.
Впрочем, вернемся к жалобе разгневанной женщины с улицы Крюкова. Выезд на место показал, что проблема действительно существует и читательница вовсе не сгущает краски. Стихийная свалка отходов, к которой приложили руки жильцы соседних домов, образовалась прямо под забором дома №4.
Пять метров от забора – забота владельца. Казалось бы. Но «украшает» кучу явно не бытовой мусор. Сверху бросаются в глаза яркая картонная упаковка из-под «кондитерки», аккуратно свернутый картон, ячейки из-под яиц, гнилые яблоки и… рулончики чеков с датой 18.09.12г., на  которых значится: ИП Дергачева. Этой же фамилией подписана от руки  картонная тара для продуктов. Вот так, с миру по картонке, по досочке, по мешочку и появляются стихийные свалки.
— У нас лишь 600 официальных договоров с теми же индивидуальными предпринимателями и юрлицами, — рассказал мне директор МУП «ЭКОтранспорт» Вадим Колбасенко. — Из них двести висят мертвым грузом: имея договор, заявок на контейнер не делают. А зачем, если можно вынести на соседнюю контейнерную площадку, за содержание которой платит кто? Правильно! Население. Да еще завалят отнюдь не бытовыми отходами так, что в спецмашину едва вмещается. Мало того, что сверх норматива — а значит, за наш счет вывозим, так еще и график вывоза смещается. В срочном порядке убираем в одном месте — в другом задержка. Горожане, естественно, возмущаются. Частный сектор — это вообще отдельная история. Но давайте сначала определим, что такое крупногабаритный мусор. Это мусор, который не помещается в стандартный контейнер из-за своих размеров. Хотя, и его стараются впихнуть туда. Это тоже проблема — поскольку из-за негабаритных размеров такие отходы занимают чрезмерно много места и в то же время оставляют много пустого пространства.
 -В смысле? — задаю ему уточняющий вопрос.
— В смысле, представьте себе в бункере рельс, — огорошил меня ярким примером директор «ЭКОтранспорта». — Не улыбайтесь, и такое регулярно случается. Так вот, рельс, загруженный в бункер, создает разом много проблем. Прежде всего, машина емкость с ним поднять не может, приходится нарушать график вывоза, ждать, пока освободится ломовоз (а он тоже четко по графику работает). Что происходит тем временем? В контейнере места мало, люди складируют мусор рядом. А чем больше площади занимают твердые бытовые отходы, тем больше соблазна кому-нибудь пристроить рядом,  к примеру, разобранный сарай. Причем доски народ не ленится тащить бог знает какое расстояние (из лучших, конечно, но ошибочных побуждений). В результате получается объем, зашкаливающий нормативы в разы, а то и десятки раз. Существуют даже стандарты ГОСТ, регулирующие количество КГО по отношению к ТБО в процентном соотношении: КГО не должны превышать пяти процентов от общего количества твердых бытовых отходов. В результате фактический вывоз мусора превышает рассчитанный норматив на 50-60% (это я только про контейнерные площадки  говорю, без учета стихийных навалов). Мы вывозим, конечно. Только какого труда это стоит — никто не догадывается. Кстати, в день, если мерить не кубометрами, а килограммами, с территории Серпухова вывозим 56 тонн отходов.
— Вы сказали про лучшие, но ошибочные побуждения?
— Я имел в виду следующее: если разбираем хозпостройку, надо позвонить нам и заказать бункер. Здоровье, затраченное при перетаскивании далеко не легкого груза, дороже стоимости бункера. То же самое относится к капремонтам, при проведении которых  образуется  много отходов, это уже строительный мусор. Кстати, бункер заказать стоит 3500 рублей, а штраф на физлицо (если, конечно, поймают) – до 10 000 рублей.
— И как бороться?
— По большей части, получается, убеждением, уговорами. Размещаем таблички, где знакомим с требованиями законов и суммами штрафов. Мы, конечно, проводим совместные с Госадмтехнадзором рейды, но это капля в море. Сегодня в российском законодательстве в части контроля обращения с отходами, которые производят юрлица и индивидуальные предприниматели, нет сколь-нибудь действенного инструмента контроля и наказания за отсутствие договоров на вывоз ТБО и КГО.
— Много примеров?
— Примеров предостаточно. В том числе и курьезных. Однажды, что называется, за руку поймал водителя «ГАЗели», разгружающего отходы на контейнерную площадку у жилого дома. Пообщался с индивидуальным предпринимателем, а у него, оказывается, договор с «ЭКОтранспортом» есть в наличии. Только денег жалко, вот и грузят не туда, куда положено.
— И как же быть?
— Как? В городе отсутствуют наши, местные, правила обращения с отходами. Мы сейчас их разрабатываем вместе с администрацией. Кроме того, работаем над Генеральной схемой очистки города. Ну и конечно, в нашем деле без техники не обойтись. Что греха таить, сбои были в начале лета. Техники не доставало по той причине, что подрядчик, убирающий львиную долю территорий Занарья, расторг договор.  Поэтому задача №1 – парк автомобилей. В 2011 году предприятие приобрело как раз для сбора и вывоза КГО две единицы спецтехники на базе МАЗов, в августе 2012-го купило две «Скании» с прессующими установками «Zoller» — на 24 и 18 кубов. Хотелось бы еще приобрести измельчитель веток. Навалы после обрезки деревьев – тоже головная боль. Мы их вывозим, но везем, получается, «воздух». А полигон засчитывает, как положено, 23 куба. Дробилка очень нужна. Парк и дальше надо обновлять. Над этим и работаем.
Из беседы с Вадимом Колбасенко напрашивается вывод: грамотно организованный вывоз крупногабаритных отходов — это оптимальное использование и времени, и техники, и денежных средств. Ну а что касается  нарушителей порядка, то за ними должен строго приглядывать территориальный отдел Государственного административно-технического надзора №26.
Заместитель начальника отдела Ирина Касатова сообщила мне о том, что за 9 месяцев текущего года за нарушение чистоты и порядка в местах общего пользования, а также за сброс мусора в неположенных местах выписано 126 предписаний на устранение нарушений, штрафов наложено на сумму 912 800 рублей. По предписаниям со всей территории, подконтрольной отделу № 26, вывезено порядка 180 кубов мусора.
По поводу же сигнала читательницы Ирина Евгеньевна сообщила, что стихийный навал на Крюкова, 4,  объемом 15 кубических метров собственник здания убрал сразу, а к индивидуальному предпринимателю применены меры административного воздействия.

Светлана МУСАТОВА

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*