ОДНОЙ СТРОКОЙ

«Стрелкой» пользоваться выгодно, но не всегда удобно

Единой транспортной картой (ЕТК) Подмосковья «Стрелка» в прошлом году воспользовались 32 000 серпуховичей. Для сравнения в 2015 году количество приобретенных карт было 19 500. Об этом сообщил на городском оперативном совещании начальник транспортного отдела администрации города Никита Сосна. Он так же рассказал о том, какие изменения вступили в силу с января 2017 года по стоимости проезда в автобусах и системе льгот.

— В настоящее время серпуховские перевозчики действуют по двум видам тарифов: регулируемым и нерегулируемым, — пояснил Никита Викторович. – Воспользоваться всеми преимуществами ЕТК «Стрелка» можно на маршрутах с регулируемым тарифом. Стоимость разового билета по городу за наличный расчет в таких автобусах составляет 46 рублей. Базовый тариф при оплате с помощью ЕТК «Стрелка» — 31,65 руб. В зависимости от количества поездок скидки составляют от 7 до 35% от базового тарифа. С 11 поездки стоимость проезда снижается на 7%, с 21 – на 14% и так далее. Продолжает действовать система скидок по карте «Стрелка» учащегося. Стоимость первых 35 поездок по таким картам 15,83 руб., что составляет 50% от базового тарифа. Начиная с 36 поездки гражданин заплатит 32 копейки (скидка 99%). На пригородных маршрутах с регулируемым тарифом проезд по карте учащегося, проживающего в сельской местности, в пределах 30 километров будет стоить столько же. Скидка для отдельных категорий пенсионеров таких, например, как пенсионеры МВД и военные составляет 50% от базового тарифа. Льготы не распространяются на нерегулируемые тарифы, поскольку в этом случае перевозчик сам устанавливает стоимость проезда и систему скидок. Отличить автобус с регулируемым тарифом можно по черному шрифту на табличке с номером маршрута. Нерегулируемый тариф обозначается красным шрифтом.
Платить за проезд ЕТК «Стрелка» можно и на маршруте с нерегулируемым тарифом – в этом случае с карты спишется 32 рубля. Это правило касается и частных перевозчиков, которые, как сообщается, в полном объеме оборудовали свои автобусы системой безналичной оплаты.
Несмотря на очевидные преимущества «Стрелки» обзаводиться ей серпуховичи не слишком торопятся. Во-первых, регулируемые тарифы введены далеко не на все маршруты – по крайне мере на 9 из 21 муниципальных такая система тарификации вообще не действует. Кроме того, существует ряд недостатков, заложенных в правилах пользования единой транспортной картой Подмосковья.
— Существуют факторы, ограничивающие полезность «Стрелки», — отметил начальник транспортного отдела администрации города. — Одно из неудобств в том, что ее нельзя использовать чаще 10 раз в день. Для многих людей, которые часто используют общественный транспорт, это может быть невыгодно. Также трудность возникает с повторным использованием карты в течение некоторого времени от предыдущей транзакции. Ей нельзя воспользоваться сразу же на другом или этом же автобусе. Временной интервал составляет от нескольких минут до полутора часов. Несмотря на то, что карта является неперсонифицированным средством оплаты, ее нельзя использовать для проезда в автобусе нескольких человек. Каждый из них должен платить или своей собственной картой или наличными.
Никита Сосна также отметил, что разработчиками ЕТК «Стрелка» планируется внедрение нового стандарта проездного – брелки с установленными приложениями ЕТК «Стрелка» и «Тройка». Также в разработке приложение для мобильных телефонов «Мобильный билет».

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*