ОДНОЙ СТРОКОЙ

Сферу торговли в Подмосковье ожидают реформы

В начале мая состоялось заседание Правительства Московской области, на котором губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв поручил руководителям муниципалитетов проработать вопрос об оптимизации количества нестационарных торговых объектов (НТО) на территории региона.

На основании постановления Правительства РФ от 9 апреля 2016 года №291 «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов» была проведена масштабная работа, в результате которой по специальным формулам для каждого города вычислили свой норматив минимальной обеспеченности населения площадью НТО.
Как пояснил министр потребительского рынка и услуг Владимир Посаженников, реформа позволит оставить именно то число объектов, которое необходимо для комфортного обслуживания товарами народного потребления и услугами жителей конкретного муниципалитета, но при этом избавит городскую территорию от неэффективных, вредных и незаконных точек торговли. Посаженников также отметил, что Минпотреб готов решать все вопросы в форме совещаний и разъяснительной работы, а также личного выезда на места.
Для Серпухова, согласно разработанным нормативам, предусмотрено ровно 120 НТО.
– Ранее, в феврале этого года, в Серпухове была принята схема размещения НТО, в которую вошли 263 адреса. Очевидно, что сократить эту величину до 120 сразу нельзя: нужен основательный подход, – рассказывает начальник отдела потребительского рынка и предпринимательства Дарья Воронцова. – Но от нас и не требуют утвердить новую схему завтра же: мы продолжим работать в этом направлении до конца года и только потом внесём необходимые изменения. Особое внимание будет уделено внешнему виду объектов (качеству уборки прилегающей территории, соответствию утверждённому архитектурному стилю) и соблюдению законодательства при реализации товаров и услуг. Уклонение от обязательств станет поводом для расторжения договора с предпринимателем.
К слову, исчерпывающая информация о том, как должны выглядеть и располагаться палатки, киоски и павильоны, как проводятся конкурсы на их размещение, каковы требования к участникам, имеется на официальном сайте администрации города в открытом доступе («Экономика и строительство» – «Торговля и предпринимательство» – «Субъектам малого и среднего бизнеса» – «Нестационарные торговые объекты»).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*