ОДНОЙ СТРОКОЙ

Серпуховские балерины — на одной сцене с профессионалами!

Знаменитый балет Сергея Прокофьева «Золушка» 23 октября был показан на сцене Дворца культуры «Россия». Вместе с московскими танцорами балета на сцену вышли воспитанницы Образцовой балетной студии «Дебют». Для них этот спектакль стал знаковым.


Для  Образцовой балетной студии «Дебют» «Золушка» — особенная работа. Своими силами уже были поставлены полноценные произведения, последним из которых стало «Лебединое озеро». Но поучаствовать в настоящем, профессиональном балете вместе с приезжими артистами — не доводилось.
Руководитель театра «Корона российского балета» Анатолий Емельянов приехал в Серпухов прошлой весной. Совместный балет с серпуховскими танцорами — это его идея. Он к тому времени уже опробовал её с другими молодыми танцорами. Показав педагогам студии порядок движений в танце, разобрав роли, Анатолий отбыл — у «Короны российского балета» плотный гастрольный график, театр побывал в Италии, Германии, Канаде, Японии, Кении, список можно продолжать. Подготовка шла без участия московских балетмейстеров. Тогда же, весной, представить постановку зрителю не получилось. Но хмурый осенний день  разве не лучшее время для сказок?
Знакомство серпуховских танцоров с московской труппой состоялось в день показа. Воспитанникам «Дебюта» в приезжих артистах всё было интересно — и как балерины причёсаны, и как они собираются, и как ведут себя до выхода на сцену… Одна совместная репетиция — и вперёд, к зрителю, который уже нетерпеливо перешёптывается в зале. Сказка  началась…
У балета «Золушка» особая судьба. Он был написан в те годы, когда мечталось выжить и очень хотелось есть. Объявление Левитана о начале Великой Отечественной войны застало композитора Сергея Прокофьева за написанием музыки на сюжет Шарля Перро. Автора захватили новые — злободневные, волнующие мысли, он создаёт ряд патриотических произведений, принимается за «Войну и мир»… Но голодной, усталой, измученной стране необходима была надежда, нужна была светлая и добрая сказка… История о бедной трудолюбивой девочке, в которую влюбляется принц — о, это была самая лучшая история!   Первой Золушкой стала Ольга Лепешинская. Балерина рассказывала: “9 Мая 1945 года я встречала в Берлине, а 10 мая пришла срочная телеграмма от балетмейстера Ростислава Захарова, где он писал, чтобы я возвращалась в Москву, потому что он ставит на меня “Золушку”. Премьера ее состоялась в Большом театре 21 ноября 1945 года. Вскоре эту роль в балете получила и Галина Уланова. На сцене Большого театра этот спектакль шёл 30 лет… Впоследствии спектакль ставили во многих других театрах Советского Союза и в различных странах мира.
Хореографию прошедшей в Серпухове «Золушки» ставил руководитель «Короны российского балета» Анатолий Емельянов. Воспитанники «Дебюта» пять раз выходили на сцену вместе с приезжими артистами. И младшая, и средняя, и старшая группы смогли попробовать себя в профессиональной постановке. Маленьким пришлось труднее всего — музыка Прокофьева сложна, танцевать под неё бывает непросто даже мастерам. Но похвалы, полученные на генеральной репетиции от москвичей, серпуховские танцоры перед зрителем оправдали сполна.
«Золушка» — сказка любимая, хорошо знакомая, потому многие родители привели на постановку детей, мал мала меньше. И весь спектакль в зале стояла тишина! Только иногда доносился восхищенный шепоток: «Мама, какое платье!»…  Но в платье ли дело? Или всё-таки в красоте классического искусства, которой, как и любви, все возрасты покорны?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*