ОДНОЙ СТРОКОЙ

Ретро в строю

Ударным автопробегом по дорогам Серпухова отметили День города серпуховский байк-клуб «MAD MOTORS RUSSIA» и Серпуховская общественная организация «Союз десантников России». Кавалькада «боевых коней» с ретроавтомобилями вызвала неподдельный интерес у горожан.


Перед началом автопарада к подножию памятника Серпуховскому Князю Владимиру Храброму возложили цветы. Байкеры (а собралось более 50 мотоциклистов) в сопровождении полиции проехали по улице Советской, 1-й Московской, Пушкина к памятнику автомобилю «Ока», где приняли участие в торжественном открытии. Затем кортеж автомобилей проследовал к стадиону «Спартак», где была организована интерактивная выставка. Среди экспонатов — «Кадиллак», «Победа» 1953 года выпуска, «Москвич-402», один из первых автомобилей СМЗ-3А нежно-розового цвета.
Напомним, СМЗ, как мотоциклетный завод, был создан в 1939 году.  С 1952 по 1997 год производил мотоколяски для инвалидов. В 1958 году на конвейер Серпуховского мотоциклетного завода встала первая четырехколесная мотоколяска СМЗ С-3А. Назвать ее можно, скорее, модернизированным инвалидным креслом.  Однако на фоне дефицита автомобилей потребители стали выдвигать по отношению к ней такие же требования, как и к обычному транспортному средству. Силовым агрегатом для модели С-3А стал мотоциклетный двухтактный двигатель Иж-49 (346 см3, 10 л. с.) в блоке с четырёхступенчатой коробкой передач. На двигателе были смонтированы вентилятор и кожух охлаждения цилиндра, электрический стартер. Наша двухместная розовая машинка имеет  1-цилиндровый двигатель объемом 346 см3, мощность его — целых 10 лошадиных сил, а максимальная скорость — 60 км/час.
Тем не менее авто благополучно преодолело расстояние от центра до улицы Пушкина и…перегрелось. Мы предложили подтянуть машинку к месту открытия памятника на тросе, но хозяева гордо отказались – сказали, доедут самостоятельно, как только остынет моторчик. Остывал долго, бедняжка была замечена на улице Захаркина лишь часа полтора спустя, но ведь главное – доехала!
На «Спартаке» участники автомотопарада организовали выставку. В ряду ретроавто привлекал внимание алый «Москвич-402». Это советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей с 1956 по 1958 год. Было выпущено 87 658 экземпляров. В Серпухове на ходу и в «полном здравии» лишь один такой автомобиль. Кстати, он оказался одногодкой хозяина, родившегося в 1958 году.
— Машина досталась мне от отца. В состоянии была, сами понимаете, плачевном, — рассказывает Борис Крюков, владелец. – Я решил авто восстановить и приступил к этому процессу в 1989 году. Года три запчасти собирал, два года лежал под этим автомобилем, но восстановил. Что-то родное в хорошем состоянии находилось, но по большей части вытачивал сам или друзья на заводе. На глазок. Внутренностей много поменял, часть жестянки тоже. Мотор сам перебрал, мосты, подвеску… Два года с удовольствием восстанавливал машину. В 1991 году восстановил. И с тех пор ни разу в нее не влезал. Техосмотр проходим на ура, служит мне мой «Москвич» каждый день и зимой, и летом.
На площади у «Спартака» отметили всех участников пробега дипломами. Они славно украсили своим присутствием праздник.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*