ОДНОЙ СТРОКОЙ

«Ремонтник» автоматизировал учет

«Вместе учимся считать деньги» - примерно, так можно было обозначить тему  разговора председателей и членов Советов домов с руководством управляющей организации ООО «Ремонтник», которая состоялась 18 февраля. Необходимость подробных разъяснений назрела от того, что многие собственники жилья в домах, где стоят общедомовые приборы учета, по незнанию требовали, в целях  контроля, участия в процессе снятия показаний ОДПУ не иначе, как… спускаясь с сотрудником управляющей организации в подвал. Многие были удивлены, узнав, что на деле за показаниями приборов никто ни в какие подвалы не ходит и не ходил. Этот процесс автоматизирован и не требует присутствия в подвале ни жилищников, ни, тем более, собственников.


Справедливости ради отметим, что действующие Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также заключенные договоры управления многоквартирным домом, не предусматривают участие собственников помещений в снятии показаний общедомовых приборов учета и соответствующей обязанности управляющей организации согласовывать с ними дату и время снятия показаний. Но  каждый потребитель коммунальной услуги в любой момент может запросить сведения о показаниях общедомовых приборов учета и проверить правильность расчета платежей. Повторим, для этого вовсе не нужно спускаться в подвал.
В ООО «Ремонтник» более 120 домов, оборудованных общедомовыми приборами учета, объединены в единую сеть посредством GSM-диспетчеризации:  активное внедрение приборов учета энергоресурсов создаёт спрос на нее. Как пояснила   директор ООО «Ремонтник» Тамара Анатольевна Абросимова, необходимым условием реализации ФЗ-261 «Об Энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» является оснащение жилых домов общедомовыми приборами учета тепла, воды, электроэнергии, газа для получения достоверной информации о количестве потребления соответствующих энергоресурсов. В свою очередь,  массовое оснащение приборами учета ставит перед нами задачу своевременного и точного съема показаний приборов учета. Успешное решение этой задачи возможно только при автоматизации процесса сбора данных и минимизации затрат на организацию сети удаленного сбора показаний приборов учета. «Об этом мы позаботились одновременно с установкой приборов учета», — сказала Тамара Абросимова.
Удаленное считывание показаний теплосчетчиков может осуществляться как по проводным линиям связи, так и по сети сотовой связи. Это удобно. В первую очередь,  время. Информация с приборов учета доступна диспетчеру в круглосуточном режиме, а значит, можем быстро получать данные.  
— Мы осуществляем удаленный мониторинг основных параметров теплоносителя (давление, температура, расход) и работоспособности теплосчетчика в режиме реального времени, – добавляет Тамара Анатольевна. — Используем единый инструмент считывания показаний различных моделей теплосчетчиков. У нас отсутствует необходимость в ежемесячном обходе помещений для снятия показаний, на который нужны дополнительные сотрудники. Это не только экономия на содержании персонала: исключен «человеческий фактор» — нет ошибок.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*