ОДНОЙ СТРОКОЙ

Протвинский «Вудсток» «зажег» пятницу,13-е

VI Международный фестиваль джазовой, этнической и импровизационной музыки «Джазоворот»  собрал в Протвино самых интересных и необычных исполнителей из Швейцарии, Португалии, Франции, Сербии, Испании, Грузии и России. Помешать проведению этого праздника не смогли ни переменчивая в эти выходные погода, ни даже «несчастливая» дата проведения – пятница, 13-е.


На просеке около Молодежного проезда собрались десятки слушателей, которые точно знали – раз в Протвино снова «Джазоворот» — значит, будет интересно. Да и как иначе, ведь многие из музыкантов, которые появляются на этом фестивале, обладают мировой известностью и выступают на самых престижных площадках. Взять хотя бы французского гитариста Алена Блэсена, который переиграл в невероятном количестве джазовых коллективов. Он заслуженно считается одним из передовых законодателей музыкальной моды и объездил с выступлениями весь мир. При этом оценку протвинскому фестивалю француз дает достаточно высокую.
— И в прошлогодний, и в нынешний мой визит впечатления просто фантастические, — сообщил Блэсен. —  Здесь очень мило, кругом лес, приветливые люди, мне это нравится. Конечно, выступление на открытом воздухе отличается от игры в помещении. В концерт-холле люди слушают и только слушают. На открытом воздухе они едят, пьют, ходят, общаются. Это не хорошо и не плохо – просто по-разному. Меня не смущает, что под мою музыку кто-то жуёт — в этом есть своя непринужденность. В конце концов, я не могу требовать, чтобы люди во время моего выступления стояли, не двигаясь с места. Это если говорить подробно. А если коротко – могу просто сказать, что мне нравится этот фестиваль.
С таким мнением согласен и серб Деян Илиич – клавишник коллектива Eyot, который в Протвино оказался впервые.
— О, это практически джаз-вудсток, здесь  здорово, нет той серьезности, которая иногда бывает на обычных концертах, мне это нравится, — поделился впечатлениями музыкант. – Это в некотором роде помогает играть, ведь наша музыка – результат всего, что нас окружает – природы, людей, воспоминаний. Впрочем, обычно мы не думаем, откуда берутся мелодии, – просто играем.
Еще одного знакомого музыканта – Марка Эхеа, который, как и Ален Блэсен, выступал на «Джазовороте» в прошлом году, публика встречала с особенным энтузиазмом. Этот испанец в совершенстве овладел редким инструментом – колесной лирой, и теперь с ее помощью создает необычное музыкальное пространство, которое несет в себе отголоски сразу многих стилей. Именно за возможность обходиться одним инструментом для разных направлений Марк Эхеа и полюбил когда-то свой капризный инструмент.
— На колесной лире мало кто играет, — пояснил артист. – Она очень древняя и известна уже по крайней мере 10 столетий. Как ни странно, но инструмент абсолютно не устарел.  Люди все время изобретают что-то новое, но я могу сыграть на нем буквально все жанры, до которых человечество сумело додуматься: джаз, рок, фолк, классику. И я пользуюсь всем этим для создания собственных произведений.  
На «Джазовороте» «засветились» не только иностранные и новаторские исполнители. Language Band из Обнинска предложили публике послушать самый что ни на есть классический джаз.  И стоит заметить, молодые ребята ничуть не потерялись на фоне своих именитых иностранных коллег. У этого коллектива достаточно интересная история – организовался он на основе языкового спецкурса «английский через песню». Теперь это настоящий джаз-бэнд с более чем десятком инструментов и музыкантов, который исполняет классику джаза профессионально и очень качественно.
— Джаз – синоним свободы, развития через музыку, — считает кларнетист и саксофонист Иван Андрианов. —  Для каждого этот путь свой. Нам больше нравятся произведения образца 30-х годов – то, с чего всё начиналось. Но это не значит, что нам не интересны другие направления. Например, очень понравился коллектив из Сербии, показавший джаз-альтернативу с дробным ритмом, – он очень классный.
«Джазоворот» — это не только музыкальный фестиваль, но и замечательная арт-площадка для творческих людей. Здесь можно найти мастеров, торгующих всевозможными товарами ручной работы, художников и фотографов, которые набирают впечатления и сюжеты для новых работ, знатоков древней чайной церемонии, любителей современных настольных игр и просто очень интересных собеседников. Все эти люди – буквально кладезь полезной информации о самых необычных вещах, которую человек любопытный легко может у них выведать.
— Это поющие колокола, они состоят из двух частей: верхняя символизирует мужскую энергию, нижняя – женскую, — рассказывает продавец этнических музыкальных инструментов  Артем Завадский. – Они, как и тибетские поющие чаши, начинают звучать, если провести по ним стеком – специальной палочкой. Слушать такой колокол очень приятно, он естественен для человека. Понимаете, это культура, не замутненная современной западной заразой. Игра на этнических инструментах – нечто абсолютно естественное, и люди это чувствуют – берут что-то в руки, пробуют и понимают, что им это нравится.
По словам главных организаторов «Джазоворота» Нади Просвет и Даши Никитской, останавливаться на цифре «VI» перед названием фестиваля они не собираются, тем более что организовывать фестиваль становится проще с каждым годом. А значит — можно сделать его еще более качественным.
— Нам помогает очень много людей и за это им огромное спасибо, — говорят девушки. – Именно благодаря их помощи нам удалось реализовать в этом году многие задумки, до которых раньше не доходили руки. Например, Сергей Рыжиков помог создать указатели, придумал как сделать объемные буквы, которые сегодня стояли на лужайке. Они давно уже были задуманы, но реализовать это удалось только сейчас. Ну и кроме того, такая поддержка от людей – огромный стимул для продолжения подобной деятельности.
«Джазоворот» — часть большого «МузЭнергоТура», который продлится месяц и охватит множество городов от Протвино до Улан-Удэ. Завершится он концертами  22-23 июля в Москве.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*