ОДНОЙ СТРОКОЙ

Праздник «стальных птиц» с оттенком горечи

В субботу, 20 августа, на аэродроме Дракино отметили сразу два праздника - День воздушного флота России и 80-летие серпуховского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ. Здесь собрались летчики-ветераны, которые в разные годы начинали свое обучение в клубе, а также нынешний летно-технический состав аэродрома.

— 11 апреля 1936 года согласно постановлению Совета народных и крестьянских депутатов был первоначальный отвод земли под аэродром Дракино для нужд авиаклуба, — говорит начальник серпуховского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ Юрий Кочергин. – За 80 лет здесь было подготовлено более 10 тысяч специалистов: летчиков, военных и спортивных парашютистов, авиамоделистов, планеристов. 57 выпускников стали мастерами спорта, 8 — мастерами спорта международного класса и 4 — заслуженными мастерами спорта. Сейчас в штате авиаклуба работает трехкратный абсолютный чемпион Мира по высшему пилотажу на планерах Георгий Каминский, мастера спорта международного класса, призеры чемпионатов Мира и Европы Валентин Барабанов и Игорь Плаксин.
Юбилей авиаклуба решено было немного перенести: в апреле земля на поле аэродрома еще слишком напитана влагой и размякшая для взлетов и приземлений. Кроме того, ветераны привыкли собираться здесь на День воздушного флота. По этим причинам два праздника и объединили в один.
На торжество приехали люди, посвятившие свою жизнь полету. У каждого из них совершенно невероятное количество вылетов или прыжков с парашютом. Например, пилот гражданской авиации Валентин Валериевич Смирнов провел в воздухе 18, 5 тысячи часов!
— Члены нашей семьи с 1938 года и по сей день водят самолеты, — говорит ветеран. – Начал эту традицию мой отец, а продолжает сын. Сейчас вот он улетел в Хабаровск. Я первоначальное обучение проходил еще на По-2 – это биплан, «Кукурузник». Потом был Ан-2, затем пошли Илы: 14, 18, 62, 86, 76 и опять Ил-86 до самого выхода на пенсию. Лично я не вижу ничего героического в своей работе. По сути, каждое твое действие расписано, твоя задача выполнять определенные требования. Но небрежно к этому процессу относиться нельзя – должен довезти людей, которые доверили тебе свои жизни.
Еще один ветеран Константин Владимирович Блау 30 лет отработал в Якутии, пилотировал Як-12, Ан-2, вертолет Ми-4, а потом в течение 22 лет настоящий гигант — Ми-6. До отъезда на Дальний Восток с 1955 по 1959 год работал инструктором в серпуховском авиаклубе, подготовил 4 выпуска курсантов.
Встреча старых друзей – именно так можно охарактеризовать празднование юбилея авиаклуба. Омрачал настроение людей только тот факт, что организация сейчас находится в довольно сложном положении.
— Все не так плохо, как было в 90-е, — говорит Юрий Кочергин. – Сейчас у нас нет долгов, аэродром работает. Другое дело, что мы находимся на самообеспечении и оставаться на плаву удается с трудом. Затраты очень большие. Авиация никогда не была прибыльной, она всегда дотировалась государством. Например, нам удалось набрать деньги на ремонт Як-52. Он обошелся в 3 млн. рублей. После этого самолету дается только 500 часов, потом опять техническое обслуживание. Просто разделите и получите, что 6000 рублей в час стоит только ресурс, не говоря уже о горючем, которое этот самолет расходует 100 литров в час. Тем не менее Яки еще летают. А вот прыжки с парашютом у нас уже 3 года не совершаются. На ремонт Ан-2 требуется порядка 4 миллионов рублей. Но и это не главная проблема – парашюты выработали свой ресурс. Каждый новый стоит порядка 1400 долларов. Мы не можем позволить себе потратить такие деньги на закупку оборудования. Жаль, ведь раньше парашютная подготовка здесь была очень серьезная.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*