ОДНОЙ СТРОКОЙ

Почему платим за нерабочий лифт?

Правомерно ли начисление платы за обслуживание нерабочих лифтов? У нас лифт не работал 10 дней, а плату начислили за весь месяц, мотивируя это тем, что мы должны оплачивать и период ремонта.Отвечает юрисконсульт ООО «Ремонтник» Буяльская Наталья Николаевна:


— Начисление платы за обслуживание неработающего лифта неправомерно. В соответствии с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491 и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном жилом доме, утвержденных постановлением Правительства РФ №354, устанавливается предельная продолжительность перерывов в оказании услуг и выполнении работ.
Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в соответствующем акте.
Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 15 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491).
Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (пункт 16 Правил).
Не допускается изменение размера платы, если оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, связано с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждением ущерба их имуществу или вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы (пункт 14 Правил).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*