ОДНОЙ СТРОКОЙ

Почему асфальт кладут в лужи?

«Чего творите? Асфальт в воду кладёте!» - с такими словами  женщина буквально налетела на рабочего в оранжевой униформе. правда, Ответа, на свой вопрос она слушать не стала и убежала, что-то про себя бормоча...


В Серпухове приступили к ямочному ремонту. В первую очередь, аварийную ямочность устранили на улице Ленинского Комсомола. Работы идут в любую погоду, это в  Великобритании придумали  новое дорожное покрытие – Topmix Permeable, которое впитывает воду, как губка. Нам до таких технологий, как пешком до Луны, поэтому ямы на дорогах ремонтируем по старинке – обычным асфальтом. Не уходят ли бюджетные (читай – налогоплательщиков)   деньги в лужи,  пыталась выяснить наш корреспондент.

«Пришла весна – прощай подвеска»

Ровное дорожное покрытие высокого качества… Об этом весной только и думают автомобилисты. Ни для кого не секрет, что более половины муниципальных дорог в Серпухове не соответствуют  нормативным требованиям. Если быть точным, 105 км из 183. Для того чтобы привести в норму лишь наиболее важные отрезки городских магистралей,  в 2016 году надо выполнить ремонт 32 участков общей протяженностью 19,7 км на общую сумму 153 млн. рублей.  В администрации планируют добиться софинансирования из областного бюджета на общую сумму 100 млн.рублей. Напомним, в прошлом году в Серпухове привели в порядок 14,5 км дорожного полотна.
 «Пришла весна – прощай подвеска!» — пишут шутники на пыльных бортах грузовиков. Увы, это так. И самый популярный ремонт (по крайней мере, пока стоят асфальтовые заводы) – ямочный. Насколько это плохо или хорошо, особенно в дождь, попробуем понять с технической стороны, минуя финансовые и административные аспекты. На Новую, 26, где 31 марта работала бригада МБУ «Комбинат благоустройства» мы приехали как раз именно в моросящий дождик. Когда мы наблюдаем, как рабочие осуществляют ремонт дорог в дождь, часто укоризненно качаем головой, считая подобные погодные условия неприемлемыми. Однако, как оказалось, это не совсем так.
Вопрос про дождь и лужи мастеру дорожного участка я задать не успела: меня опередила  разгневанная горожанка. Женщина буквально налетела на него с криком, мол, «чего творите? Асфальт в воду кладёте!» Ответ, правда, в отличие от меня, слушать не стала, убежала, что-то про себя бормоча.
Итак. Ямочный ремонт. Именно за него  автолюбители так часто ругают дорожных рабочих, считая его неэффективным. Однако качество такого ремонта напрямую зависит от соблюдения его технологии, которая, кстати, принципиально не отличается от той, что применяется при дорожном строительстве.

Подготовка — залог успеха

Основным упущением недобросовестных рабочих, год из года латающих одни и те же места, является ремонт лишь верхнего слоя повреждённого участка, в то время как технология ямочного ремонта предполагает восстановление и нижележащего слоя. Для этого  необходимо сначала отделить повреждённый участок от оставшегося целым покрытия. Вырубить необходимый квадрат аккуратно можно лишь посредством дорожной фрезы. Только при использовании этого инструмента стенки квадрата останутся ровными и будут иметь равную глубину. Но в нашем случае, когда надо быстро устранить глубокие ямы, можно обходиться и без фрезы. Технологии позволяют.
— Мы очищаем дефектный кусок от грязи и пыли, если стоит вода, как сегодня, высушиваем яму компрессором, – рассказывает технологию ямочного ремонта мастер дорожного участка МБУ «Комбинат благоустройства» Александр Базеев. – Затем подсыпается крошка, дно и кромки обрабатываются битумом, и тут же кладется асфальт. Выравниваем слой и утрамбовываем виброплитой. Этот слой должен возвышаться над поверхностью, иначе, после нагрузок, на  месте выбоины быстро появится вмятина.

Дождь рециклеру не помеха

Для аварийного ремонта давно разработано несколько эффективных методов, позволяющих производить качественное восстановление полотна даже при отрицательных температурах.
Разумеется, автомобилисты, из-за огромного количества мифов и элементарного несоблюдения технологий ямочного ремонта, недолюбливают подобный метод восстановления дорожного покрытия. Им по душе лишь полная замена верхнего дорожного слоя, даже если через год-два он снова подвергнется разрушению из-за повреждённого основания. Стоит признать, что ямочный ремонт дорог считается малоэффективным незаслуженно. При правильном соблюдении техники такой ремонт может на долгие годы избавить автомобилистов от проблем с выбоинами.
— Рециклер асфальтобетона, как известно, в основном служит для ямочного ремонта дорожных покрытий, он представляет собой мобильную установку для переработки асфальта. В процессе  работы кусковой или фрезерованный асфальт превращается в готовую асфальтовую смесь, — рассказывает начальник 2-го участка МБУ «Комбинат благоустройства» Дмитрий Есупов. —  Основным преимуществом мобильных установок для рециклинга асфальта является возможность реализации поставленной задачи непосредственно на месте выполнения работ, а именно: вторичный асфальт перерабатывается в новую асфальтовую смесь прямо на месте укладки дорожного полотна. Это значительно снижает расходы на строительство или ремонт дороги, поскольку нет необходимости в вывозе и утилизации старого асфальта, а также закупке нового асфальта и его доставке.

Устройство установки

Рециклер, используемый для дорожного ремонта, представляет собой прочную стальную бочку с устройствами загрузки и выгрузки. Он включает в себя автономную дизельную горелку и смесительный барабан с лопастями и приводом. Обычно данная конструкция устанавливается на прицеп.
Куски вскрытого асфальта засыпаются в смесительный барабан, там происходит их измельчение вращающимися лопастями. Получившаяся смесь конвективно нагревается при помощи дизельной горелки. Воздух проходит сквозь перемешиваемый материал и выходит наружу через загрузочную горловину. В процессе нагрева пламя от горелки не контактирует со смесью, находящейся внутри смесительного барабана, в результате чего не происходит выгорание битумной составляющей. Температура доводится примерно до 160–170°С.
Неоспоримым преимуществом является возможность работы рециклера как при положительных, так и отрицательных температурах воздуха, это обеспечивается автономным нагревом. В результате процесса переработки получается высококачественная асфальтовая смесь, готовая к укладке на ремонтируемую поверхность дороги. Также необходимо отметить экологичность данной установки: эти машины препятствуют загрязнению окружающей среды, поскольку вскрытый асфальт перерабатывается на месте, а не складируется на свалках.
На  заделку выбоин у дома №26 по ул. Новой у бригады ушло лишь несколько часов. Конечно, это не капитальный ремонт, но заплаты позволят дорожному полотну «дожить» до него, не представляя угрозы подвескам.  
— Мы уже отремонтировали ряд улиц. Работать с рециклером будем до конца мая,  — говорит Дмитрий Есупов. – По плану ямочному ремонту подвергнут, кроме ул. Ленинского Комсомола, Кр. Текстильщика и Ворошилова (от 1-й Московской), еще и Пролетарскую, Центральную, Оборонную, 2-й Северный проезд, Весеннюю, Пионерскую, Пограничную, Осеннюю, Российскую, Ивана Болотникова, Юбилейную, Химиков, Захаркина.
Что касается дорог областной принадлежности, то в планах Мосавтодора ремонт 5 участков региональных дорог протяженностью 9,3 км. Напомним, в ведении области в Серпухове все въезды и  выезды (ул. Севрюкова, Чернышевского, Звёздная, Окское шоссе, Ворошилова и ряд других).

 

Пока сотрудники дорожного участка в спешном порядке борются с аварийностью на дорогах, на другом участке МБУ «Комбинат  благоустройства» готовятся высаживать цветы. В теплицах жарко во всех смыслах слова. Лимонные деревца, обильно усыпанные душистыми плодами, – для красоты и семьи, сто тысяч кустиков рассады 25 сортов – для городских клумб. Все это цветочное хозяйство в заботливых руках всего четырех женщин.   
— Наши женщины Мария Ивановна Горбачева, Валентина Александровна Корнеева,  Валентина Федоровна Терехина и Иринка Хатунцева просто фанатки своего дела. С цветами они возятся круглый год, от высадки семян до уборки отцветших растений с клумб, – рассказывает агроном МБУ «Комбинат благоустройства»   Ольга Братякина. – Они все работают не первый год, причем нагрузка у каждой за двоих.
И тем не менее они обеспечивают уход за всеми городскими цветниками. Это некий конвейер – если виолу (анютины глазки в народе)  высаживали в середине ноября, а цвет она дала только недавно, то колиусы еще совсем крохотные и сидят в кассетах в теплице. Первыми на клумбах появятся виолы, они уже в открытом грунте, закаляются в парнике. Остальную красоту бригада озеленения будет высаживать в конце мая, как позволит погода.   

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*