ОДНОЙ СТРОКОЙ

Успешное начало жизненного пути ребенка

«Как развивать своего ребенка начиная с пеленок?» - этот вопрос всегда волнует заботливого родителя. Ответить на него непросто, потому как в воспитании детей нет готовых рецептов. Одному дитяти достаточно посещения обычного детского сада, в котором всем без исключения даются основы дошкольного образования. Другому же ребенку нужны забота, внимание и индивидуальный подход в частных центрах. Несмотря на то, что образовательный стандарт в обоих случаях практически одинаков, разница в подходах огромная, и она зависит, прежде всего, от отношения педагогов.«Наш заказчик - родитель», - таким подходом руководствуется в работе Светлана Петровна Мирошина - заведующая дошкольным учреждением «Негосударственное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа - Центр образования «Вступление», которое является филиалом столичной педагогической школы.


Современное государство дает возможность выбирать родителю между государственным и частным образованием. Этот выбор в городе Серпухове позволяет осуществить наличие частного детского сада «Вступление».
Разница между государственным и негосударственным образовательными учреждениями в том, что в первом случае львиная доля за воспитание ребенка оплачивается из госбюджета, а во-втором – оплата вносится из бюджета семьи.
В современном обществе бытует мнение, что заплатив деньги можно получить готовый результат, не прикладывая дополнительных усилий.
— Только тесное сотрудничество между родителем и учреждением дает возможность «из посеянных золотых семян вырастить красивые цветы нашей жизни», — говорит Светлана Петровна.
По ее мнению, только общая нацеленность на результат позволяет всесторонне развивать ребенка как интеллектуально (качественно улучшая процессы мышления, памяти и внимания), так и нравственно-эстетически. Для этого в дошкольном учреждении за 10 лет работы предусмотрели все – от методики до условий.
Филиал столичной педагогической школы включает в свое образовательное пространство весь спектр услуг, необходимых для гармоничного развития ребенка. В качестве образовательного стандарта выбрана самая лучшая современная программа «Школа-2100», которая еще называется педагогикой здравого смысла. Она дополнена комплексом дополнительного образования – шахматным кружком, английским языком, который дети изучают с 4 лет, а также занятиями в изо- и хореографической студии. Для детей с проблемой речи ведется коррекционно-логопедическая работа.
Для развития детской индивидуальности Образовательный центр «Вступление» использует основной принцип  известного итальянского педагога Марии Монтессори: «помоги мне это сделать самому». Система Марии Монтессори позволяет реализовать ребенку его индивидуальную внутреннюю программу, дать возможность развить собственную психику и интеллект. Организуя детское пространство по Монтессори-педагогике в детском саду наряду с созданием хозяйственно-бытовой среды (полки для хранения верхней одежды, комоды для индивидуальных вещей ребенка и.т.д.), работает кабинет Марии Монтессори с уникальным дидактическим материалом.
-Игровая деятельность — основная ниточка дошкольного воспитания и образования, — считает заведующая дошкольным учреждением, для этого в просторных стенах центра для ребенка отведено огромное игровое пространство, из множества игрушек, сюжетно-ролевых уголков.
Для реализации учебного процесса оборудованы отдельные помещения, где проходит обучение математике, развитию речи, детской художественной литературе, окружающему миру, обучению грамоте. Учебный год во «Вступлении» начинается с вводной диагностики ребенка, которая дает педагогическому коллективу возможность составить индивидуальный план обучения ребенка на весь учебный год. В середине учебного года проводятся «круглые столы» для родителей по качеству усвоения знаний ребенка за первое полугодие. В конце учебного года проводятся индивидуальные собеседования по результатам обучения ребенка за год. Стоит отметить, что в группах не более 10 детей, на каждого ребенка ведется Дневник наблюдений «обратная связь». Родители в конце учебной недели знакомятся с успехами своего ребенка, а также имеют возможность узнать о пройденном материале за последнее время.
Стоит отметить, что выпускную группу сопровождает педагог с образованием учителя начальных классов. Одним из важных факторов подготовки ребенка к школе является формирование мотивации к школьному обучению. Для этого центр приглашает в гости для обмена опытом своих выпускников, которые уже переступили порог школы, организует экскурсии в школу.
-Наличие мотивации в школьном обучении есть стержень, на который должны нанизываться «образовательные круги», — говорит Светлана Петровна.
Организовать расширенную экскурсионную программу учебного центра позволяет наличие собственного транспорта. По заявлению родителя есть возможность утром забрать ребенка в центр на обучение, а вечером привезти домой.
Огромное внимание столичный филиал уделяет здоровью ребенка. Медицинское сопровождение детей в учреждении осуществляется врачом-педиатром и фельдшером. Ежедневно проводится врачебный осмотр детей, контролируется соблюдение режимных моментов дня, большое внимание уделяется профилактике заболеваний: в каждой группе установлены очистители-ионизаторы воздуха, люстры Чижевского, проводится ежедневное кварцевание помещений. Утро для детей начинается с гимнастики, после приема пищи  они обязательно полощут горло отваром трав, а перед прогулкой пьют фиточай.
Центр организует пятиразовое питание. Каждый день искусный повар готовит блюда по меню, установленному НИИ РАМН с четким соблюдением калорийности  в зависимости от времени года. Для детей, имеющих аллергию, составляется индивидуальное меню, с исключением продукта-аллергена. По словам Светланы Петровны, если ребенок не переносит коровий белок, то говядину в еде меняют на мясо кролика или индейки.
-Наши дети — как большой проект всей нашей жизни, — считает заведующая детским учреждением. — Если в них вовремя вложить душу, силы, финансы, тогда родители получают уверенность за будущее своего ребенка и удачное продолжение всей его жизни. Однако бесполезно вкладывать все это тогда, когда ребенок уже вырос, поэтому лучше всего с развитием ребенка, как почином его жизненного пути, определиться в самом начале, во вступлении, чем снова возвращаться назад в бесплодных попытках найти ему верную дорогу жизни.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх