ОДНОЙ СТРОКОЙ

Портрет купчихи Мараевой появился в музее

Теперь горделивая и элегантная, бывшая владелица особняка встречает гостей на пороге Белого зала историко-художественного музея.


Анна Васильевна, исповедуя старообрядчество, слыла сдержанной особой, и ее синее платье подчёркнуто благопристойно. Автор портрета Владимир Бондаренко, прежде чем приступить к работе над ним, тщательно изучил в фондах музея дошедший до нас гардероб Мараевой.
Картина была написана по сохранившейся фотографии. Однако есть в ней некоторая историческая неточность. За спиной у купчихи картина Семирадского «Песня рабыни». Анна Васильевна этим полотном никогда не владела. Оно поступило в музей только в 1960-х годах  прошлого века. Кроме того, как и  многие ее современники, чтобы сделать портрет, Анна Васильевна прибегла к услугам фотоателье, где эта работа  также появиться не могла. Но слияние несовместимых во времени и пространстве вещей дало особый эффект. Соединив историческую достоверность облика Мараевой, интерьера фотостудии, а также изображение одной из самых популярных картин музея, Владимир Бондаренко привел свою героиню в один из лучших залов – Каминный – и создал на полотне атмосферу богатого, но уютного купеческого дома.
Портрет был написан автором по просьбе музея за полгода, а после передан в дар. И сегодня его могут увидеть все посетители музея.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх