ОДНОЙ СТРОКОЙ

Мошенники модернизировались

В мире интернет-инноваций не отстают с изобретательностью при обмане граждан и мошенники. Новый способ «отъема денег» злоумышленники «продемонстрировали» и в  Серпухове.


За неделю в дежурную часть МУ МВД России «Серпуховское» обратились уже четверо обманутых граждан, оказавшихся без сбережений на банковских карточках. Последняя потерпевшая понесла убытки в сумме 130000 рублей.
Схема преступления выглядит следующим образом. На мобильный телефон гражданина приходит SMS-сообщение с информацией о том, что банковская карта абонента (не важно, какого финансового учреждения) заблокирована. В сообщении указан и номер телефона, по которому клиенту следует обратиться. Разумеется, взволнованный получатель SMS тут же набирает указанную комбинацию цифр. На том конце провода вежливый мужской голос, представляясь сотрудником службы безопасности банка, подтверждает присланную информацию и объясняет, как можно карту разблокировать. Во-первых, владельцу кредитки необходимо пройти к банкомату и вновь связаться с ним по данному телефону. А во-вторых, набрать несколько цифр, которые «сотрудник банка» продиктует.
После нехитрых манипуляций, совершённых собственноручно владельцем карты, ему сообщают, что карта разблокирована. А через некоторое время на сотовый телефон приходит сообщение уже из банка, о том, что с карты снята энная сумма. Ошарашенный и в конец запутанный владелец пластикового кошелька бежит в банк. Тут и выясняется, что никто карту не блокировал, а набранная в банкомате комбинация цифр не что иное, как номер (или номера) мобильного телефона, на которые деньги с карты и были переведены.
Сейчас по всем фактам возбуждены уголовные дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ — мошенничество. Проводится проверка. Оперативники предполагают, что впоследствии мошенники переводят денежные средства на телефонные номера сотовой связи «Билайн», которой предоставляется услуга по переводу средств между абонентами, и обналичивают их.
Уважаемые граждане, пользующиеся банковскими картами,  призываем Вас быть более внимательными к получаемой информации! Не стоит спешить набирать номер неизвестного телефона. Всю информацию о состоянии счёта можно получить по круглосуточному бесплатному телефону горячей линии своего банка. К тому же вопросы разблокировки банковской карты решаются не по телефону, около уличного банкомата, а в офисе банка, при личном присутствии клиента.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*