ОДНОЙ СТРОКОЙ

Крепче за баранку держись, шофер…

«Почему на некоторых городских автобусах автоколонны 1790 не стало кондукторов и водители вынуждены выполнять их функции? Иногда они это делают на остановке, а иногда прямо во время движения автобуса: одной рукой держась за баранку, а другой - пробивая билет. Разве это не является нарушением безопасности движения?»- вот такой вопрос задали нам жители Серпухова, которые пользуются автобусом маршрута №8. Этот вопрос мы переадресовали начальнику отдела транспорта и связи администрации г.о. Серпухов Никите Сосне. А заодно попросили его рассказать и обо всех других нововведениях, которые ожидают пассажиров в наступающем году.

— Никита Викторович, спасибо за готовность ответить на все вопросы, в том числе и весьма проблемные. Ведь исчезновение кондукторов на некоторых городских маршрутах наверняка связано с финансовыми проблемами?
— Сокращение кондукторов – это решение головной организации Мострансавто. Действительно это связано с сокращением расходов и введением новой системы безналичной оплаты проезда под названием СОБОП. Такая оптимизация штата кондукторов идет по всей области, и Серпухов – не исключение. Но надо отметить, что у нас тем не менее останется целый ряд маршрутов, 5, 8, 11, 22, 27, 43, 24, где кондукторов сохранят.
Что касается вопроса о безопасности, то он вполне правомерен. Если водитель работает без кондуктора, продавать билеты в любом случае он должен только на остановочных пунктах, никакого «обилечивания» в движении быть не должно! Всем водителям такое строгое предписание уже дано, работники автоколонны, отвечающие за безопасность, следят за этим, ну а если кто-то из пассажиров заметит нарушение, звоните либо в автоколонну, либо нам в администрацию, будем принимать меры…
— Вопрос о тарифах на проезд… Стало уже «недоброй» традицией, что каждый новый год обязательно приносит и новые, повышенные, тарифы. Этот год не станет исключением?
— Нет, не станет. 17 ноября 2017 года было принято Постановление № 852\38, и теперь поездка за наличный расчет в автобусах города составит 48 рублей, а по карте «Стрелка» — 32 рубля 92 копейки. Частные перевозчики, соответственно, тоже увеличивают свои тарифы до 34 рублей.
— В областной газете прочитала, что с нового года кое-где появятся новые льготные маршруты. В частности, в соседнем Чехове собираются даже московский автобус 365 маршрута сделать льготным. В Серпухове такие новогодние подарки не предвидятся?
— У нас появится новый маршрут № 50 до деревни Рудаково, он тоже будет льготным. Когда-то автобус №102 Серпухов — Курилово заезжал по дороге и в Рудаково. Но после того, как Курилово отнесли к Калужской области, этот маршрут стал межсубъектным, и проезд туда стал платным. А там находится Берендеево царство, очень много дачных поселков и, естественно, жители стали жаловаться во все инстанции. Глава Серпухова тоже обратился на имя министра транспорта московской области с просьбой об открытии нового льготного маршрута. Летом мы изучали этот вопрос, проводили исследование маршрута, и к концу года вопрос был решен положительно.
С нового года мы также планируем изменить немного маршрут 14-го автобуса, который ходит в Ивановские Дворики. Раньше он ходил через микрорайон Весенний по улице Подольской, а теперь будет ходить по улице Советской. А вообще, что касается новых маршрутов, то сейчас на портале «Добродел» появилась вкладка «предложи свой маршрут». Можно там оставлять свои пожелания.
— Я уже воспользовалась этим и предложила автоколоннам Серпухова и Чехова открыть наконец новый маршрут, который бы связал эти два города…Из Серпухова на автобусе можно уехать куда угодно, только не в соседний Чехов! А между тем с 10 утра и до 14 дня в расписании электричек абсолютный провал – нет ни одной электрички в сторону Москвы! И когда я на 458 маршруте еду из Серпухова в Москву, то в Чехове автобус пустеет наполовину…
— Будем думать. Надо провести мониторинг, взвесить все «за» и «против», в конце концов у нас есть право на эксперимент. Мы можем на полгода запустить какой-то маршрут, чтобы на практике понять, нужен он или нет…
-Уже набивший оскомину, но интересующий всех вопрос о ремонте железнодорожного вокзала. Ходят слухи о том, что там скоро появится вторая высокая платформа, что турникеты на вход и на выход будут разными, что все будет точь – в — точь как в Подольске…
— Интересные слухи…Но я оперирую только фактами. А они таковы: работы идут, подрядчик сейчас закончил замену кровли, усилили стропила, вычистили чердак, и все протечки, которые там были, теперь будут исключены. Далее, на этой неделе, строители должны закончить ремонт водостоков и уже закончили оштукатуривание и окраску одной из внешних сторон (со стороны туалетов), правда, вандалы, как только убрали строительные леса, оставили на стене свои «автографы» в виде граффити…
-Ну что тут скажешь!? Очень обидно…
-До конца года строительные леса будут выставлены на те части фасада, что смотрят в сторону города, но сами отделочные работы и восстановление кирпичной кладки, скорее всего, будет производиться уже весной. До 25 декабря должны закончить внутреннюю отделку в зале ожидания и в холле, там спрячут внутрь проводку, заменят окна и будут менять полы…
— Впечатляет. Хотя полы мне всегда казались на вокзале вполне приличными
— Нет, они тоже устарели и физически, и эстетически. И сейчас обсуждается, будут ли они выложены из мозаики или из какой другой плитки.
— А часы? Появятся ли на вокзале часы, которые раньше были и на самом здании вокзала, и внутри него, и около расписания пригородных электричек?
— К сожалению, когда мы только приступали к ремонту, я вместе с подрядчиком осматривал здание и, в том числе, чердак. Старого механизма часов мы там не обнаружили. Но будем просить подрядчика восстановить эти часы, я согласен, что где-где, а на вокзале они должны быть обязательно…
— Никита Викторович, вы ничего не сказали про высокие платформы, покрытие над пешеходным мостом. Я так поняла, что эти вопросы относятся к части неразрешимых?
— Глава города уже два года держит на личном контроле все, что касается железнодорожного вокзала и прилегающей территории. У нас постоянно проходят длительные совещания с представителями РЖД, совсем недавно мы вновь отправляли письмо на имя президента РЖД Белозерова. С мертвой точки дело сдвинулось, но надо признать, что получить полную реконструкцию и восстановление исторического облика здания вокзала мы в результате этого ремонта не сможем.
Сложная ситуация и с платформами…Глава города задавал вопрос о возможности использования 1-ой платформы, о том, чтобы выход на нее был из турникетов в здании вокзала, но насколько я понял, для этого потребуются значительные затраты. Тогда придется реконструировать сам мост, чтобы развернуть его в сторону вокзала. Вариант сделать первую платформу высокой тоже не так прост, поскольку высокая платформа перекроет здание вокзала по самые окна. И еще там возникают некоторые моменты, связанные с безопасностью пассажиров. Но, я повторюсь, все эти вопросы были озвучены главой города перед работниками РЖД, и они сказали, что будут думать над этим…
Что же касается покрытия над нашим многострадальным пешеходным мостом, то ответ на этот вопрос пока отрицательный. По документам РДЖ этот мост не выработал еще положенный срок до капитального ремонта. Он строился по типовому проекту и не был рассчитан ни на какие другие нагрузки в виде кровли или какого-либо навеса, а устройство такого навеса по инструкции РЖД относится к категории либо капитального ремонта, либо реконструкции.
-То есть наш мост еще молод, чтобы его капитально перестраивать. А я думала, что он – ровесник вокзала…
-Ничего подобного! Он был построен где-то в 70-е годы. Я думаю, что с вокзалом мы добились ремонта и с мостом тоже добьемся.
— Вопрос следующий: холодные и теплые автобусы. Есть ли какие-то параметры, сколько градусов должно быть в автобусе?
— Есть госты, и за ними следят. И прежде чем выпустить автобус на линию, проверяют температурный режим в салоне. Если не работает система обогрева, механик должен принять к этому меры.
-Вопрос больше нравственный, нежели технический: зима, мороз, ребенок едет без билета, и его за это высаживают…По телевидению уже прошло несколько сюжетов на эту тему, как кто-то замерз, кто-то заболел…
-Уже есть такое внутреннее распоряжение не высаживать из автобусов в холодное время не только детей, но и пожилых людей, если они по какой-то причине забыли свои соцкарты или деньги. Мы жестко за этим следим…Мы и в прошлом году следили за недопустимостью таких действий, и я не припомню таких случаев, чтобы они у нас были. Но все индивидуально. Есть еще дети, которые просто так катаются на автобусах! Поэтому мы рекомендуем всем перевозчикам оснастить свои салоны видеокамерами, они помогут прояснить многие спорные моменты. Мало ли какое-то ДТП, или пассажир упал в автобусе и получил повреждение, он подает в суд на водителя, а камера показывает, что никакого резкого торможения не было, а пассажир элементарно не держался за поручни.
-Ну и в завершение еще что-нибудь позитивное…
— Вы уже заметили, что мы обновили в городе значительное количество остановочных павильонов на стеклянные? Теперь вот договорились со всеми перевозчиками, что будет и единое расписание, а не те разноцветные «уши», которые сегодня висят на остановках.
— Тогда почему забыли про остановку «Музей»? Там на 2-ой Московской нет даже какого-либо козырька от дождя. А ведь там ходят автобусы № 3 и № 8 нашей автоколонны? И народу в ту сторону едет много: кто в музей, кто в монастырь…
— На улице Чехова около музея мы совсем недавно новый павильон установили, а дорога по 2-ой Московской, к сожалению, относится к областному ведомству. Мы обратимся в ГУП МО «Мосавтодор» с просьбой установить на данной улице автобусные павильоны.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*