ОДНОЙ СТРОКОЙ

Коммунальщик из сурового края

В сентябре кадровые изменения произошли в руководстве структурного подразделения управляющей компании «Ремонтник». Исполнительным директором «Жилищника-3» (жилищно-коммунальный участок, обслуживающий дома по Борисовскому шоссе, прилегающие к центральному рынку, а также жилой фонд до парка им. Олега Степанова) назначен Сергей Юрьевич Грушелевский. Человек для Серпухова новый, но, как выяснилось из беседы, не для жилищно-коммунального хозяйства.

Кто такой

– Сергей Юрьевич, кем Вы работали до своего назначения?
– Я офицер в отставке. Служил в квартирно-эксплуатационных органах Вооруженных сил РФ на Чукотке и Камчатке. Край суровый:  снег тает в конце июля, а  в сентябре выпадает. Поэтому топят круглый год и перерывов на подготовку к зиме не бывает.
– По характеру службы специализировались на предоставлении коммунальных или жилищных услуг?
– На всём. На Чукотке обеспечивал военный поселок холодной водой – отвечал за водоснабжение и водоотведение Мыса Шмидта. После расформирования воинской части перевели на Камчатку, в 261-е отделение морской инженерной службы, которое располагалось в городе Петропавловск-Камчатский. Отвечал за эксплуатацию и техническое обслуживание воинских зданий и жилых домов.
– У Вас профильное образование?
– Да. Я окончил Ленинградское высшее военное инженерно-строительное командное училище им. генерала армии Комаровского, сейчас – Военный инженерно-строительный институт. По специальности я инженер-строитель.

Не с корабля на бал
– То есть запуск тепла в жилые дома не стал для вас неожиданностью, что называется, с корабля на бал?

– Нет. По постановлению главы города Серпухова наш коллектив начал пуск тепла с 26 сентября и завершил 1 октября. В субботу был рабочий день.
– Запустились без проблем?
– Небольшие проблемы, конечно же, были в тех домах, где стравливать воздух из системы отопления нужно в квартирах верхних этажей. Из-за того, что «спускники» не выведены на чердак, в отдельный технический этаж, сантехникам необходим доступ в жилье квартиросъемщиков. Их же дома очень трудно застать – многие работают в Москве. Ежели воздух не стравить из системы отопления, то нет циркуляции теплоносителя и радиаторы холодные.
– Хлебнули, так сказать, поток жалоб…
– Еще нужно учитывать тот факт, что теплоноситель из  котельной поступает в теплоузел по температурному графику. Днем наружный воздух выше плюс 5 градусов, ночью – чуть ниже нуля. Поэтому температура теплоносителя невысокая, не превышает плюс 70 градусов. Жители же от нас требуют тепла такого, чтобы радиаторы были горячими, как в зимний период. Такого быть не может, повторюсь, из-за того, что «Теплосеть» будет предоставлять теплоноситель по установленным нормативам в температурном графике.

Отношение к делу

– Раз начали работать по жалобам жителей -значит, уже успели сработаться с коллективом?
– Да.  Надежда Дмитриевна Кузьмина, которая стала моим заместителем, досконально знает жилищный фонд из 81-го дома. К тому же подобрала грамотный коллектив, который подготовлен технически и знает все тонкости дела. Одна проблема – очень маленькая зарплата у персонала, обслуживающего жилой фонд: дворников, уборщиц лестничных клеток, слесарей и сварщиков. Минимальная оплата – 11 тысяч по Московской области, а у них «ставка» меньше половины. Причем она не менялась несколько лет подряд. Поэтому у нас работает старшее поколение, воспитанное в советское время. 
– И какой же средний возраст рабочих?
– Средний возраст сварщиков – глубоко за 40. Дворники – еще на пять-семь лет старше. Просто их учили ответственно относиться к делу. Молодым сейчас подавай офис, служебную машину и огромную зарплату.  Канализацию прочищать в подвалы из них никто пойдет.
– А если сравнивать с воинской КЭЧ?..
– Там всё так же. В начислении зарплаты практически ничего не изменилось со времен СССР. Нового пока ничего не изобрели.
– Как в советское время, зарплата сантехника – условно 70 рублей?
– Если сравнивать, то низкий уровень зарплаты на жилищно-эксплуатационных предприятиях по-прежнему сохраняется. Согласно новым законам растет только объем обязанностей у управляющих компаний, а увеличение их затрат власть не учитывает. Почему-то те, кто пишет законы, не берут в расчет состояние жилищного фонда и инженерных коммуникаций образца Советского Союза. Раньше, например, в Жилищном кодексе были даже предусмотрены обязанности квартиросъемщика. Менять обои 1 раз в пять лет, красить трубы внутри квартиры и т.п. Теперь осталась лишь расплывчатая формулировка – содержать в нормальном санитарно-гигиеническом состоянии.
– Если же сравнивать жилой фонд, где лучше – на Камчатке, Чукотке или в Серпухове?
– Везде практически всё одинаково, за исключением новых домов.
– Какие планы на будущее?
– До нового года определиться с тонкостями инженерных коммуникаций и оценить состояние жилого фонда. Параллельно работать по заявлениям жителей. Люди приходят с жалобами, обращаются — вопросы решаем. Я принимаю каждый день в рабочее время. Из-за того, что жители порой не знают  границ ответственности между управляющей компанией и собственниками, происходит недопонимание. И моя задача – найти общее решение в спорном вопросе.

Марат БУЛАТОВ

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*