ОДНОЙ СТРОКОЙ

Когда рыбачите с лодки

Прежде всего — в лодке необходимо постоянно поддерживать определенный порядок. Это значит, что рюкзак, снасти, принадлежности должны быть сложены на своих местах, чтобы они не мешали действиям рыболова, не стесняли его. В тихую безветренную погоду рыболову на лодке особо опасаться нечего. Возможно лишь, что лодка вдруг начнет протекать. Но на этот случай под рукой всегда должен быть наготове черпак, которым можно будет вычерпать воду. Без особой необходимости не надо становиться на лодке стоя. Даже при ловле спиннингом надо научиться действовать этой снастью сидя, что вполне возможно.


Особенно осторожным надо быть при опускании и поднимании якорных грузов. Нередко тяжелый груз настолько сильно засасывается в донный ил, что сразу поднять его по окончании рыбалки бывает нелегко. Рыболов напрягается, с усилием тянет за веревку. И если груз опущен не с носа или кормы лодки, а с борта, то лодка при этом сильно кренится в сторону груза, может зачерпнуть воду или даже перевернуться. А если вдруг оборвется или развяжется веревка, то рыболов сразу теряет равновесие и неудержимо падает через противоположный борт в воду. Чтобы подобного не случилось, лучше опускать и поднимать груза только через корму и нос лодки. И не следует прикладывать чрезмерных усилий, стремясь сразу поднять засосавшийся в ил груз. Надо просто некоторое время подержать веревку в натянутом состоянии под достаточным усилием. И груз постепенно освободится из «объятий» ила, после чего его легко можно поднять. Даже при слабом ветре лодку надо якорить так, чтобы она была носом против ветра, навстречу волне. Особенно если рыбалка ведется на обширном озере или водохранилище, где даже при среднем ветре образуются большие волны. Ветер в любой момент может резко усилиться, а подставлять борт лодки сильному ветру и крутой волне опять же не безопасно. Ну а если волна начнет уже изрядно качать лодку, то лучше смотать удочки и приплыть к ближайшему берегу. При этом обязательно надо поднимать сначала задний груз, а потом уж передний (носовой). В таком случае лодка до подъема второго груза будет оставаться в прежнем положении — носом к волне. А если сначала поднять передний (носовой) груз, то лодку сразу круто развернет сильным ветром и она может даже опрокинуться.

Особая осторожность требуется при рыбалке с надувных лодок. Кроме сказанного выше, на таких плавучих средствах не рекомендуется заплывать в закоряженные места. Малейший «наезд» на острый край подводной коряги может привести к самым печальным последствиям. Но и на чистых, открытых участках не стоит заплывать на таких лодках слишком далеко от берега. Кроме того, необходимо всегда помнить еще об одном коварстве надувной лодки. Дело в том, что в жаркую солнечную погоду туго накачанная лодка в любой момент может в буквальном смысле… взорваться. Да, не удивляйтесь, именно взорваться, разлетевшись на мелкие клочья. И происходит это потому, что воздух внутри лодки при нагревании расширяется и, если не принять своевременные меры, взрыв неизбежен. Подобных примеров можно привести немало. А поэтому, во избежание возможных неприятностей, в жаркую погоду надо периодически проверять давление в камерах лодки. Делается это простым надавливанием рукой о каждую камеру. И если чувствуете, что камера слишком «отвердела», надо немедленно стравить часть воздуха через клапан. При ловле с надувной лодки особенно осторожно надо обращаться с грузами для якорения. Как правило, в качестве таких грузов-якорей обычно используются подобранные поблизости куски камней, кирпичи или какие-либо железяки. А их края бывают довольно острыми, способными при неосторожном обращении с ними процарапать или даже распороть нежную прорезиненную ткань лодки. Чтобы этого не случилось, груза следует опускать в воду аккуратно, на вытянутой руке, так, чтобы они не касались бортов лодки. Такая же аккуратность требуется и при подъеме грузов.

Госинспектор Южного отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС
России по Московской области» Колосова Т.В.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*