ОДНОЙ СТРОКОЙ

Как снизить смертность на дорогах

26 марта в Доме правительства Московской области состоялся форум, посвящённый вопросам безопасности дорожного движения. В его работе приняли участие члены регионального правительства, депутаты Государственной и областной дум, руководители Госавтоинспекции и транспортных предприятий, представители органов местного самоуправления муниципальных образований и общественных организаций. Вместе с делегацией из Серпухова на форуме побывал и наш корреспондент.

 

Нерадостная статистика

­ Очевидно, что наша сегодняшняя встреча обусловлена указами Президента и самой жизнью, – это безопасность на дорогах. Указы Президента говорят в первую очередь о том, что мы должны снизить смертность в два раза. Сегодня цифра, которая нас не радует, составляет 22 человека на 100 тысяч граждан – очень высокая цифра, и наши форумы нацелены на то, чтобы посмотреть, насколько реализуется программа практических действий, ­ отметил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, открывая форум.

По статистике, в Подмосковье ежегодно гибнет более 1,5 тысяч человек. Только в 2013 году в регионе было совершено 9287 дорожно­транспортных происшествий, в которых погибло 1578 человек и 11521 ­ получили травмы различной степени тяжести. За последние же десять лет в Московской области в дорожно­транспортных происшествиях  погибло 20 тысяч человек, из них 3000 – дети. Поэтому особое внимание на форуме было уделено вопросам безопасности детей и профилактике детского травматизма. 

Странное изделие

В 2013 году на дорогах Подмосковья было совершено 721 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, при этом 36 человек погибло и 768 получили травмы.

В целях предупреждения дорожно­транспортных происшествий с участием детей в области проводятся такие профилактические мероприятия, как «Внимание – дети!», «Каникулы», «Засветись! Стань заметней на дороге», «Ребёнок в автомобиле», «Пешеход ­ на переход!» и «Автокресло – детям».

В частности, на форуме было отмечено особое внимание к грамотному поведению на дороге детей, которое уделяют в Электростали. В городе в специализированных кружках, оснащенных велосипедами, квадроциклами и мопедами, занимаются 800 детей. Видимо, как результат ­ за три года ни один ребенок не погиб.

Впрочем, на форуме руководитель программы «Главная дорога» на телеканале «НТВ» Илья Скрябин с возмущением  продемонстрировал участникам форума автокресло,  купленное в одном из гипермаркетов.

­ Зайдя в самый обычный супермаркет, мы увидели, что там продается, ­ сказал журналист. ­ Я сейчас продемонстрирую, что это такое. Я специально привез это изделие сюда. Смотрите, это изделие продается в любом магазине и сделано оно из пенопласта. Вот здесь есть и патенты, и сертификаты. Конечно, это кресло, стоимость которого 1000 рублей, ребенка в случае ДТП никак не спасет!

Скрябин вручил покупку депутатам Госдумы с предложением разобраться, как на такое некачественное изделие зарегистрирован патент и получен сертификат.  Губернатор Воробьев заинтересовался документами и пообещал разобраться с этим в ближайший срок. 

Своевременный приезд

Участники форума обсудили и тему оказания медицинской помощи пострадавшим. Как сказала министр здравоохранения Московской области Нина Суслонова, выживаемость в ДТП зависит от того, насколько быстро оказывается первая помощь. В этом направлении есть позитивная тенденция.

­ Очень важный показатель – это время оказания помощи. Мировая статистика показывает, что 80% пострадавших погибают на месте ДТП.  Этот показатель – 20 минут – сегодня определяется как основной  (своевременный приезд). Кроме того,  сейчас идет работа над тем, чтобы на каждые 70­100 км был организован один травматологический центр (основные причины смертей – черепно­мозговые и сочетанные травмы). Чем быстрее будут оказаны и первая помощь, и последующая – тем меньше будет смертность на дорогах. 

300 тысяч ­ в год

Участники форума обсудили перспективы улучшения дорожно­транспортной инфраструктуры, развития современной системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП, совершенствование нормативно­правовой базы (треть стандартов — наследие СССР, хотя ситуация в этой области меняется практически ежегодно) и законодательные инициативы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В последние годы транспортная система Московского региона развивается динамично: значительно возросла ее системообразующая роль, существенно повысилась транспортная активность населения. Высокие темпы прироста автотранспортного парка на фоне отстающих тенденций развития дорожной инфраструктуры создают дополнительные предпосылки осложнения дорожно­транспортной обстановки в регионе. Для решения проблемы принята государственная программа Московской области «Безопасность дорожного движения в 2014­2018 годах». Как сказал губернатор, надо внимательно посмотреть, насколько качественно составлена эта программа и насколько эффективно она реализуется.

­ Мы хорошо знаем, что территория Московского региона самая перегруженная у нас в стране, ­ продолжил губернатор. ­ В Подмосковье каждый  год добавляется 300 тысяч автомобилей, и по всемирному рейтингу ­ Подмосковье занимает, пожалуй, самое первое место среди других российских регионов, а некоторые города Подмосковья в мировом рейтинге, можно сказать, лидируют. В частности, Одинцовский район по количеству зарегистрированных автомобилей соперничает с Монако.

Обозначив основные вопросы обеспечения безопасности на дорогах, Андрей Воробьев отметил, что «только сообща мы можем кардинально поменять ситуацию в Подмосковье и решить эту проблему в масштабах страны». 

Светлана МУСАТОВА

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*