ОДНОЙ СТРОКОЙ

ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ

В который раз мы спорим: после какого слова надо ставить знак препинания. В который раз эти споры не имеют отношения к правилам грамматики, но непосредственно влияют на нашу жизнь.

5 мая на заседании городского политсовета партии «Единая Россия» первый заместитель секретаря политсовета Роман Горбунов обратился к однопартийцам с предложением выработать единую точку зрения в связи с проведением реформы всей бюджетной системы России. Закон с политкорректным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» принят в трех чтениях депутатами Государственной думы и  утвержден членами Совета Федерации. Закон, по мнению Романа Горбунова, меняет порядок правового положения учреждений бюджетной сферы и непосредственно коснется всех жителей Серпухова. Ведь все мы или пользуемся услугами бюджетной сферы (например, здравоохранение и образование), или работаем там.
ЧТО НАС ЖДЕТ?
В соответствии с Законом государство устанавливает три вида бюджетных учреждений:
1.Казенные учреждения. Это воинские организации, следственные изоляторы, исправительные учреждения, «режимные» психиатрические больницы, правоохранительные органы (МВД, ФСБ, ФСО, ФМС, СВР и т.д.). Для них сохранится сегодняшний порядок сметного финансирования.
2.Государственные (муниципальные) учреждения, которые должны финансироваться исходя из государственного (муниципального) задания. Эти организации получат возможность зарабатывать денежные средства и самостоятельно ими распоряжаться. Бюджетная самостоятельность предполагает и повышение ответственности учреждения по своим обязательствам. В то же время они не могут быть признаны банкротами. За долги и грехи будет отвечать руководитель.
3.Автономные учреждения, которые,  кроме исполнения задания, вправе заниматься предпринимательской деятельностью и все полученные доходы использовать для собственных нужд. Но их деятельность должна быть направлена на достижение исключительно уставных целей.
Отличие автономных учреждений от собственно бюджетных по большому счету заключается в том, что автономные появились совсем недавно, а бюджетные существовали всегда. И реформа призвана приблизить эти два статуса.
ЧЕГО БОЯТЬСЯ?
Критики реформы боятся того, что после отказа сметного содержания бюджетных организаций они полностью перейдут на платные услуги. Прощай, бесплатное образование, забудьте о бесплатном медицинском обслуживании: «Мы танцуем только за деньги!».
Основанием для беспокойства является отсутствие четких критериев и нормативов государственного заказа на предоставление тех же образовательных или медицинских услуг.
Вот всего лишь один «замер температуры». Депутат Государственной думы Александр Терентьев: «Принятие закона приведет к расширению платных услуг в бюджетных учреждениях. Тем самым мы поставим бюджетную сферу под угрозу “ползучей” приватизации, когда бюджетные учреждения  (школы, больницы) будут сознательно подводить под банкротство, чтобы потом постепенно их приватизировать». Правда страшно?
Минобрнауки на «страшилки» реагирует не менее жестко: “Министерство образования и науки Российской Федерации выступает и всегда выступало с позиции обеспечения каждого ребёнка качественным бесплатным образованием в школе. Конституция России гарантирует всем гражданам страны бесплатное и доступное школьное образование.
В рамках государственных образовательных стандартов предусмотрено финансирование за счёт бюджета основной образовательной программы, включающей все обязательные школьные предметы: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности”.
В здравоохранении ожидается введение федеральных стандартов оказания медицинской помощи ­ будет определено, сколько минут надо ждать «скорую», сидеть в очереди в поликлинике и т. д. Нарушителей будут наказывать рублем (за неисполнение условий задания), снимать с работы руководителей и т. д.
Причиной проведения реформы Правительство называет не отсутствие денег в бюджете, а неэффективность работы бюджетных учреждений: «Существующая в нашей стране система бюджетных учреждений была сформирована в иных социально­экономических условиях… По сути, органы власти просто осуществляют содержание существующей системы бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг».
 Могут ли наши учебные заведения предоставлять помещения для проведения различных мероприятий другим организациям, другими словами ­ зарабатывать деньги? Так ведь и в советское время в школах свадьбы гуляли. Но насколько законны эти услуги? Новый Закон разрешает зарабатывать не в ущерб основной деятельности и обеспечивает прозрачность этих отношений, то есть предотвращает коррупцию.
КТО ПРАВ?
Право всегда должно оставаться на стороне народа, убежден первый заместитель секретаря политсовета серпуховского городского отделения партии «Единая Россия». Мы еще не забыли, КАК проходила реформа «монетизации льгот».
Роман Горбунов призывает организовать  систему партийного контроля за ходом реализации реформы бюджетной сферы. Партийный контроль позволит не только говорить правду, но и эффективно защищать социальные гарантии граждан.
­  Я убежден, ­ говорит Роман Горбунов, ­ что цель любой реформы должна быть адекватна средствам ее достижения. Неслучайно по предложению фракции «Единая Россия» срок вступления в законную силу всех положений реформы перенесен на 1 января 2012 года. Есть время, чтобы учесть все аспекты и услышать каждого человека. Важно это время не упустить. Нельзя бояться говорить правду. Иначе возникают искажения и самые добрые начинания превращаются в зло. Городская партийная организация может и должна стать эффективным каналом получения и передачи в вышестоящие органы объективной  и полной информации о проблемах  и настроениях на местах. И защищать интересы серпуховичей на всех уровнях власти.
Никто не спорит с очевидными фактами: необходимостью повышения эффективности работы наших школ и больниц и такой же необходимостью прямого и приоритетного участия государства и муниципальной власти в этой работе. Самое главное, чтобы в пути не забыли о человеке, ради которого и должны проводиться реформы.
Политсовет принял решение обратиться в Региональный политсовет партии «Единая Россия» с предложением организовать систему партийного контроля реализации реформы бюджетных учреждений в Московской области.

Председатель горкома профсоюза работников просвещения, член политсовета Серпуховского отделения партии «Единая Россия» Татьяна КЛОЧКО:
­ — На мой взгляд, непременно нужно иметь в виду возможные последствия рисков как для государственных и муниципальных учреждений, так и для получателей услуг.
Мы предложили, чтобы учредитель обеспечивал в полном объеме финансирование государственного (муниципального) задания.
По нашему мнению, сроки перехода образовательных учреждений в новые типы учреждений должны в обязательном порядке совпадать со сроками введения в них нормативно­подушевого финансирования. Они определены в три года.
Необходимо учесть также сроки утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, методики расчета субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и содержание имущественного комплекса учреждений.
Необходимо на законодательном уровне определить предельный объем платных услуг бюджетных учреждений. Порядок определения платы должны устанавливать органы местного самоуправления.
Законопроект предусматривает порядок индексации заработной платы только работников федеральных казенных учреждений. Вопрос об индексации зарплаты работников бюджетных и автономных учреждений остается без внимания.
Все наши предложения направлены на то, чтобы сохранить и защитить социально трудовые права работников народного образования.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*