ОДНОЙ СТРОКОЙ

Художественное родство

Скульптура, графика, живопись, разнообразные техники и стили исполнения, широкая цветовая гамма картин и монохром изваяний: около 90 работ от 11 авторов разместились в двух залах второго этажа Музейно-выставочного центра. У каждого из мастеров свой подход к творчеству, свои любимые материалы и способы привлечения внимания зрителей. Объединяет их одно: принадлежность к Подольскому отделению союза художников.


— Нам предложили собраться на эту выставку довольно спонтанно, — сообщила председатель Подольского отделения Лариса Давыдова. – Естественно, мы сразу согласились. Знаете,  художник всегда пребывает в состоянии «боевой готовности». Выставка для него  – вершина того, что он сделал. Представьте, если бы певец окончил консерваторию, имел замечательный голос и просто пел бы в квартире для себя любимого. Абсурдная ситуация, да? Певец не может без аудитории, без внимания зрителей.  С художником та же ситуация. Кроме того, так получилось, что взаимосвязей с Серпуховым у нашей организации очень много. В былые времена в подольском отделении серпуховичи составляли не меньше пятой части. Это действительно хорошие, талантливые художники. Некоторых из них с нами уже нет, но мы о них помним.
Просто удивительно, как некоторым людям удается поймать и донести до зрителя мимолетную мысль, сюжет, настроение. Именно в этом, похоже, и заключается талант художника. Каждый из подольчан использовал для этого свои методы и средства, и каждый добился успеха. Взять, например, довольно крупные живописные полотна работы художника Андрея Дианова, реалистичные и наполненные большим количеством деталей.
— Я пишу то, что меня окружает, — говорит он. – В основном – что вижу в деревне во Владимирской области, где располагается мой дачный участок. Здесь своя жизнь, кардинально отличающаяся от того, что мы видим в городе. Вот, например, восстановление старого храма. Крестов на нем давно нет.  У меня буквально сразу возникла в голове картина: я бросил свет, проглядывающий из-за туч на леса, которые только-только установили рабочие. И этот свет выделил кресты из этих досок и брусьев. Понять, что ты хочешь сделать, – вот самое главное. Картину нужно начинать писать, если она родилась у тебя в уме – тогда бери кисти и делай – будет получаться быстро и качественно. Бывает состояние, когда и за три дня сделать картину можно. Причем, не халтуря, не экономя силы и краски. Но если картины нет ни в голове, ни в сердце, то лучше не начинать – мучение одно.
Как показывает практика, экспозиции с большим количеством авторов обречены на успех у зрителей. В первую очередь причина тому – разнообразие. Эта выставка, похоже, исключением не станет. Посмотреть на нее будет интересно каждому, кто хоть немного интересуется искусством. А для тех, кто сейчас постигает нелегкую науку живописи и графики, данная экспозиция практически обязательна для посещения. Увидеть ее можно будет в течение февраля.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*