ОДНОЙ СТРОКОЙ

Гулять по-русски, по-детски, по-взрослому

22 октября серпуховский зритель – и маленький, и взрослый - спешил в городской театр, в котором в субботу давали сразу два спектакля. На гастроли приехал Московский Областной Государственный Камерный Театр.


Бурный театральный день начался с нарядных платьев, бантов и детского смеха. Гастролеры давали «Аленький цветочек».  Волшебная сказка Аксакова – это богатый материал для режиссера. В ней есть все, чтобы увлечь маленького зрителя. Жадность и бескорыстие, доброта и эгоизм, красота и уродство — огромный простор для фантазии. Но дети — требовательная, сложная публика, им мало предложить идею восприятия происходящего, им нужно захватывающее действо сегодня, сейчас.
В Камерном театре на детские спектакли приходится почти половина всего репертуара. Подход — по Станиславскому: «Для детей играем как для взрослых, только еще лучше». Никакого разгильдяйства, никакого пренебрежения. Только честная игра, практически на износ.
«Аленький цветочек» — постановка молодого режиссера Аллы Решетниковой. По мнению художественного руководителя театра, заслуженного артиста России Валерия Якунина, она это делать умеет. Появление в сказке проектора — это уж, конечно, не по Аксакову. Но фотографии слуги и его верного спутника-скомороха на фоне мировых памятников архитектуры описали детям путешествие по чужедальним странам лучше всяких рассказов. Появление «прогресса» в повествовании маленькой публикой воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Тот факт, что подрастающее поколение разбирается с техникой гораздо лучше и любит это делать, в постановках театра использовать любят. Режиссеру — дополнительный способ общения со зрителем, детям — что-то весьма близкое. Все довольны.
Вечером в театре собралась уже другая публика. Спектакль «Гулять по-русски» в постановке уже самого Валерия Якунина — это калька с жизни обыкновенных рабочих людей, но в необыкновенной ситуации. Оригинальное название пьесы — «Семейный портрет с посторонним». Она вышла в свет в 1991 году. Спустя четыре года в «Комсомольской правде» появится отзыв: «Простой, добрый и веселый спектакль. Такого озорного спектакля в наших театрах давно не было»…  По сюжету — молодой художник Виктор приезжает в деревню работать в местном клубе. Знакомый кладовщик Михаил заселяет его в «гостиницу» — комнату в частном доме, которую хозяева сдают приезжим. Обычная семья, ничего удивительного: выпивоха-отец со сломанной ногой, требующий внимания, трудяга-мать, мечтательница-дочь Татьяна, острая на язык бабушка. Однако Михаил, заметив интерес Виктора к Тане, предупреждает: семья вроде бы не в себе, «все со справками», а бабка вообще всю жизнь в психушке провела. То же самое он рассказывает хозяевам о постояльце. И начинается паника… Камерный театр изменил название постановки, но суть осталась. Острословие автора, озорство действия, неимоверное желание героев отыскать друг в друге безумие…  Зал то и дело взрывался смехом. Абсурд ситуации, местами возведенный в абсолют, был слишком похож на реальность, чтобы спокойно принимать происходящее на сцене. Ведь смеёмся-то мы чаще всего над знакомым, незнакомому только удивляемся. В конце концов, ситуация «в нашем доме поселился замечательный сосед» со всеми вытекающими последствиями знакома практически каждому человеку.
Ходить на постановки в последнее время становится не то что модно — скорее, в этом есть какой-то престиж. Всё чаще собираются полные залы. Всё больше приводят детей. У Московского Областного Государственного Камерного Театра в репертуаре немало интересных спектаклей для любой аудитории. Классика, современные пьесы, детские постановки неизменно держат пальму первенства зрительских симпатий. В прошлом труппа регулярно выступала на наших площадках, и не исключено, что после столь успешного показа спектаклей сотрудничество серпуховского театра и московских артистов продолжится.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*