ОДНОЙ СТРОКОЙ

Евхаристическую чашу несли на крестном ходе

Крестный ход с Чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая чаша» состоялся в Серпухове 18 мая. Несмотря на будний день, в православном празднике приняли участие более шести тысяч человек.


После торжественной литургии на площади Высоцкого монастыря, которую провел благочинный монастырей Московской епархии, епископ Серпуховский Преосвященнейший Роман, начался традиционный Крестный ход. Во главе с представителями духовенства колонна двинулась через весь город во Владычный монастырь. По оценке правоохранительных органов, в Крестном ходе приняло участие около полутора тысяч человек. Некоторые горожане, завидев торжественную процессию, присоединялись к шествию вслед за чудотворным образом иконы. У ворот Введенского Владычного монастыря верующих встретили игуменья Алексия (Петрова) и еще более 500 человек прихожан и паломников. На монастырской площади был совершен водосвятный молебен, после которого к собравшимся обратился епископ Роман. Он сердечно поздравил всех с радостным праздником, отметил важность почитания Чудотворного образа «Неупиваемая чаша» и передал верующим архипастырское благословение митрополита Ювеналия. В Серпухове Крестный ход в День почитания Чудотворного образа «Неупиваемая чаша» проводится ежегодно. Впервые Крестный ход из Высоцкого во Владычный монастырь состоялся в 2003 году, в юбилейный год празднования 125-­летия явления чудодейственной иконы. С тех пор он стал традиционным. Праздничное шествие из одного серпуховского монастыря в другой совсем не случайно. Чтобы эта традиция стала понятной, нужно обратиться к истории. По преданию, впервые икона была явлена во Владычном монастыре в 1878 году, когда отставной солдат из Ефимовского уезда, одержимый недугом пьянства и увидевший чудесный сон, отправился в Серпухов. Он пришел во Введенский Владычный монастырь, и по его просьбе служители нашли икону «Неупиваемая чаша», название которой прежде никому не было известно. С того времени икона была почитаема в женском монастыре и находилась там до 1917 года. Во время государственного переворота все изменилось. Женский монастырь закрыли, икона какое­то время хранилась в соборе Николы Белого, пока все святыни из этого монастыря не были сожжены на берегу реки Нары. Есть мнение, что первоявленный образ Богоматери постигла та же участь, оригинал иконы не найден до сих пор. Однако память о ней в Серпухове хранилась и в 80-­е годы, сейчас уже епископ Иосиф, а в то время благочинный Серпуховского округа и первый настоятель Высоцкого монастыря, решил возродить память о «Неупиваемой чаше». Был создан образ, который до сих пор находится в Высоцком монастыре. Именно с ним связаны все те чудеса исцеления от пьянства и наркомании, разговоры о которых ходят в наши дни. И если в царской России икона была местночтимая, то есть ее знали только в Серпухове и окрестностях, то теперь она известна всему православному миру. ­ Неупиваемая чаша ­ значит неиспиваемая, ­ пояснил нашему корреспонденту суть названия иконы благочинный Высоцкого монастыря игумен Алексий. ­ На самой иконе в чаше изображен младенец. Ее значение ­ евхаристия (святое причастие), которая и есть центр жизни всей православной церкви. Вокруг этого таинства, по сути, выстраивается все богослужение и жизнь каждого православного человека. Через него мы соединяемся с Богом теснейшим образом, через него преображаемся, обновляемся и совершенствуемся духовно. Господь подает себя в этой евхаристической чаше. И на иконе она является неиссякаемым источником духовного дарования, благодеяния и милости Божией. Каждый день в Высоцкий монастырь приезжает огромное число паломников, людей, в чьей жизни или жизни их близких случилась такая беда, как алкогольная или наркотическая зависимость. Кто­то после посещения монастыря говорит о чуде, а кто­то, напротив, считает, что не получил помощи. ­ Господь помогает по вере, ­ говорит игумен Алексий. ­ Если воля человека совпадает с божьей волей, происходит чудо. Но многое, конечно, зависит от самого человека, его внутренней силы. Ведь помощь может быть разной и не обязательно это значит, что просящий сразу избавляется от пьянства. Иногда это даже хорошо. Что легко дается ­ мало ценится. Немало было случаев, когда человек приезжает, молится, перестает пить на год­два. Но потом, ничего не изменив в своей жизни  и  не сделав никаких выводов, начинает выпивать с новой силой. Алкоголизм, со слов наркологов, с которыми я довольно часто общался, неизлечимая, в общем­то, болезнь. Избавиться от нее не помогают никакие методики. И лишь когда человек приезжает сюда с намерением изменить свою жизнь, Божия Матерь ему помогает. Это некая тайна. Мы же являемся служителями всего этого, и зачастую на наших глазах нередко происходит преображение людей.


Евгения ДМИТРИЕВА

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*