ОДНОЙ СТРОКОЙ

Действия при возникшем препятствии

При движении по быстрой реке, будь то на гребной лодке или на катере с мотором, необходимо четко представлять свои действия при внезапно возникшем препятствии. Например, лодка спускается вниз по течению, выходит из-за поворота, а река полностью перегорожена упавшим деревом или завалом.


Большой ошибкой в такой ситуации будет попытка погасить скорость лодки и выполнение так называемого «заднего траверса», который пришел в водный туризм из далеких 60-х. Эта практика и такая неправильная техника стала пагубной для многих. Ошибка в том, что невозможно быстро погасить скорость, т.к. лодка обладает очень большой кинетической энергией (вспомните формулу — произведение половины массы на квадрат скорости). Ваша задача — не гасить эту скорость, а изменить направление, т.е. необходимо на одном месте развернуть лодку на ходу почти на 180 градусов, поставить острый угол траверса и заставить посудину врезаться в берег носом против течения. При этом один из гребцов продолжает работать веслами (или поддерживает скорость мотором), а передний пулей выпрыгивает на сушу и держит лодку за нос, вытаскивая ее как можно дальше. Чтобы четко представить себе визуально этот маневр, можно посмотреть любые соревнования по гребному слалому: описанный мною маневр — это заход лодки на «обратные ворота». Точно так же все обстоит и на моторной лодке в большой воде. Если что-то возникло неожиданно перед судном — бакен, корабль, каменная коса и т.п., скорость погасить и включить заднюю передачу мгновенно не удастся, поэтому необходимо сделать резкий маневр, чтобы отвести нос судна в сторону. В этом случае удар о препятствие будет уже не лобовой, а по касательной, что гораздо безопаснее. При этом позаботьтесь, чтобы ваши друзья не вывалились за борт, крикнув им, чтобы они упали на дно лодки и крепко держались руками.

Госинспектор Южного отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС
России по Московской области» Колосова Т.В.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*