ОДНОЙ СТРОКОЙ

Беспокойная история

Эта история  лишила покоя сотни горожан – жителей многоэтажек, получивших квитанции, в которых в строке    «отопление» оказались суммы, в разы превышающие расчет за декабрь 2014 года, – от 800 до 3,4 тыс. рублей. Возмущение граждан вылилось на…управляющую компанию «Ремонтник». Жители даже обратились за помощью к телеканалу «360», к программе «Расследование». Группа журналистов губернаторского канала побывала в Серпухове и готовит свой репортаж.


Напомним, в 2014 году  более сотни домов установили  общедомовые приборы учета тепла. Сделано это было во исполнение Федерального закона №261 ФЗ «Об энергосбережении…». Если в доме общедомовой прибор учета не установлен – размер платы за потребленную в жилом доме тепловую энергию определяется ресурсоснабжающей организацией (то есть поставщиком тепла) расчетным путем в порядке, установленном в Постановлении № 307. Если общедомовой прибор учета установлен,  плата рассчитывается согласно показаниям этого прибора – он  позволяет точно определить количество тепла, потребленного домом. В 2014 году плата производилась по 1/12, равномерно помесячно – согласно постановлению №307. В январе, согласно этому же постановлению, должна была  произведена корректировка платежей  за период с момента ввода в эксплуатацию прибора учета. Письменное указание о проведении корректировки на сумму 50,1 млн. рублей было направлено  в МУП «РКЦ ЖКХ» —  это предприятие осуществляет по договору с «Ремонтником» начисление и перечисление поставщикам коммунальных услуг денежных средств, поступающих от населения.
— Перерасчет вовремя произведен не был, — рассказывает директор ООО «Ремонтник» Владимир Грачев. — Мы сами в недоумении, почему наша подрядная организация отказалась выполнить поручение и сделать перерасчет, хотя мы на этом настаивали и устно, и письменно. В ответ мы получили от директора МУП «РКЦ ЖКХ» Дмитрия Акимушкина что-то вроде, мол, заняты распечаткой квитанций, не успеем. Мы попросили отложить печать квитанций на пять дней и все- таки выполнить перерасчет, но нам отказали. Причем тем самым нарушили права жителей – собственников жилых помещений. Получается, наши горожане пострадали за свои же собственные деньги. Я уже говорил о том, что эти действия  напоминают  заранее спланированную акцию, направленную на дискредитацию  управляющей организации ООО «Ремонтник» в глазах населения. Перерасчет отказались делать умышленно, чтобы спровоцировать недовольство жителей, – в нашей управляющей организации установлено больше всего приборов учета. Делаю такой вывод потому,  что мы предупреждали главу города: будет большая социальная напряженность, этого допускать нельзя, нужна корректировка и срочно. Но… мы получили, что получили. Все это время наши специалисты вручную корректировали платежки, чтобы в следующем месяце люди заплатили за отопление с вычетом откорректированной суммы. Кому-то и вовсе месяц платить не придется. Жители все шли в офис компании, РКЦ корректировку отказывался делать, мотивируя тем, что мы ее не согласовали с «Теплосетью». На мой взгляд, это совсем не нужно, достаточно наших расчетов. Корректировку производим сами, спорить с ресурсниками, при необходимости,  будем потом, сейчас главное защитить интересы горожан.  Мы могли бы избежать политической составляющей, если бы расчеты производились через областной единый расчетно-кассовый центр,  как предлагает Подмосковью губернатор Андрей Воробьев. Мы были не против заключить договор с этой организацией и раньше – тем самым мы ушли бы от местной политики. Но глава города Павел Залесов сказал категоричное «нет» не только нам, но и, по сути, инициативе руководителя региона.
Этот инцидент стал последней каплей для управляющей организации. Руководство решило разорвать договор с РКЦ. И как можно скорее.  Несмотря на то, что корректировка будет выполнена. Сейчас идет оформление документов с «МосОблЕИРЦ».  Чтобы помочь муниципалитетам и активным гражданам навести порядок в коммунальной сфере, областное правительство не так давно  ввело единый платёжный документ и перешло на расчёты посредством единого расчётно-кассового центра.
 — МосОблЕИРЦ» – это наше изобретение, — сказал по этому поводу губернатор Московской области Андрей Воробьёв, — но это никакое не чудо. Там, где финансовая дисциплина на территориях РФ налажена, везде есть ЕИРЦ.  Это автоматизированная система, которая доставляет ваши деньги по назначению.  Чей-то карман эта система исключает. Поэтому такая система реализуется на территории Подмосковья. Наше требование очень настойчивое, и никаких махинаций в платежах за жильё мы не имеем права допустить.
«МосОблЕИРЦ» – компания с областным участием, организованная на базе «Мосэнергосбыта», входящего в структуру государственной компании «Интер РАО ЕЭС». По замыслу учредителей, «МосОблЕИРЦ» призвана обеспечить максимальные удобства гражданам при расчётах и перерасчётах за услуги ЖКХ.
По данным областного правительства, на начало 2014 года в Подмосковье платёжные документы разного вида выпускали более 1800 организаций.  Кое-где жители получают 4-5 квитанций к оплате: отдельно за газ, за воду, за свет и т.д. До появления единой расчётной системы и единого платёжного документа потребителям было сложно контролировать обоснованность выставленных к оплате сумм, а надзирающим органам – начисления и сборы платежей из-за отсутствия единых баз данных. Специалисты считают, что прежняя система выставления счетов устарела, не отвечает современным требованиям, неудобна и непрозрачна для потребителей.
Главная задача «МосОблЕИРЦ» заключается в обеспечении автоматического расщепления платежей населения между поставщиками ресурсов и управляющими организациями. Оплачивая услуги ЖКХ по единому платёжному документу «МосОблЕИРЦ», жители Подмосковья смогут быть уверены, переход на расчёты через единый расчётно-кассовый центр позволит навести порядок в коммунальной сфере, и неприятных сюрпризов больше не будет.
Кстати сказать, новые отделения Московского областного единого информационно-расчетного центра (МосОблЕИРЦ) откроют в 36 муниципалитетах Подмосковья к апрелю 2015 года, до конца 2015 года в обслуживание МосОблЕИРЦ примут 90% всех подмосковных лицевых счетов. В настоящее время в регионе 2,5 миллиона лицевых счетов. МосОблЕИРЦ осуществляет обслуживание более 350 тысяч клиентов, при этом произведена тестовая интеграция 1,5 миллиона лицевых счетов по Московской области.
— Муниципальные образования, примкнувшие к проекту «Единый информационно-расчетный центр» могут сами выбрать длительность  и порядок переходного периода. На жителях переход материально никак не скажется — все платежи беспроцентны, — говорит Владимир Грачев, —  конечно, это снова огромный объем работы, но мы, чтобы избежать возможных, похожих на январскую, ситуаций, к этому готовы. В Правительстве обещают помощь на всех этапах внедрения единой платежной системы.
Впредь жителям не придется разбираться с квитанциями разных поставщиков и тратить время на посещение их офисов — достаточно ежемесячно 1-ого числа получать  Единый платежный документ и оплачивать его без комиссии через Личный Кабинет клиента на сайте нашей компании http://мэс-жкх.рф, в кассах МосОблЕИРЦ, платежных терминалах, почтовых отделениях. Формат ЕПД соответствует постановлению Правительства МО от 27.12.2013 N1161/57 «Об утверждении формы Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
        
Светлана СЕДОВА

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*