ОДНОЙ СТРОКОЙ

Защитить город от большегрузов

 «Пора запретить транзитным многотонным грузовикам ездить под окнами наших домов!» - с такой инициативой выступает кандидат в депутаты по избирательному округу №9 Андрей Самсонов


Не первый год разные ветви власти, с одной стороны, и горожане,  с другой, – говорят о проблемах, связанных с транзитным проездом большегрузного транспорта по улицам нашего города. Лет семь — десять назад даже пытались устанавливать на въездах весы для поосного взвешивания автомобилей. В итоге — безрезультатно. Проблема остается актуальной. Сейчас этот вопрос серпуховичи поднимают  на встречах с кандидатами в депутаты Совета депутатов Серпухова  в надежде, что новый созыв народных избранников услышит их,  наконец-то обратит самое пристальное внимание на эту проблему и подумает над технической и правовой сторонами аспекта.
Отметим, что во многих городах России давно действует запрет на проезд тяжеловесов по улицам. Например, в Москве это давно уже сделано: грузовики либо объезжают столицу, либо двигаются только по разрешенным городским магистралям и исключительно ночью.
— На одной из самых первых встреч с избирателями округа №9 жители обратились ко мне с этой проблемой, — рассказывает кандидат в депутаты Совета депутатов Серпухова созыва — 2015 Андрей Самсонов, — и, что интересно, вопрос повторялся и на последующих встречах. Наши жители недовольны тем, что под их окнами круглые сутки проезжают шумные многотонные автомобили. Они зимой замедляют движение транспорта, увязая на подъемах и спусках таких, как, к примеру, с улицы Володарского на Чернышевского, весной разбивают уже появившиеся выбоины, летом своим весом «раскатывают» горячее дорожное полотно, увеличивая тем самым «колейность» асфальта и круглый год способствуют возникновению пробок. Более того, мы зачастую видим фуры, припаркованные на наших, и без того тесных, улочках на ночь, создают не просто зауженность проезжей части, но еще и помеху работе сотрудников дорожных служб при уборке улиц. Все вышеперечисленное основательно усложняет и без того  непростую дорожную обстановку, которая даже с введением одностороннего движения на участках ряда улиц в центре города не улучшилась.
— Действительно, серпуховичи вынуждены периодически терпеть по вине фур и автоцистерн, по сути,  дорожный коллапс. На какие участки дорог обращают Ваше внимание жители округа?
— Это, в первую очередь,  въезд в город со стороны деревни Гавшино. Большегрузы, стремясь побыстрее проехать свой путь, въезжают в город с улицы Коншиных — Пролетарской, двигаются к улице Оборонной, создают там пробку для автомобилей, плетущихся с черепашьей скоростью по Московскому шоссе со стороны улицы Володарского и в обратную сторону. Кстати, как раз жители дома №33  и соседних  первыми подняли проблему транзита большегрузов. Они настроены требовать от властей запрета на движение фур по городу и просят в своих наказах содействовать этому. Далее, от Береговой – Оборонной,  потоки фур расползаются  на Московское шоссе, ул.Чехова и в целом на весь город.
— Почему бы не запретить лишь дневной проезд?
— Можно, но это не выход из ситуации. Даже если большегрузы будут строить свой график так, чтобы подъезжать к городу ночью, или отстаиваться за пределами города в ожидании «часа икс», то, как раз после наступления разрешенного времени они начнут интенсивное и, поверьте, очень шумное движение по городу, что опять-таки приведет к  неудобствам и большому недовольству горожан. Вопрос надо решать радикально.
— А как же автомобили торговых сетей? Это не приведет к тому, что мы, утрированно говоря, станем получать на прилавки несвежее молоко?
— Насколько я знаю,   грузовикам массой до 26 тонн без прицепа разрешено проезжать в зону действия знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», как раз для разгрузки у магазинов. В  Москве после сдачи товара машины обязаны выезжать из зоны действия знака «на ближайшем к месту назначения перекрёстке». Так что предполагаемый «грузовой каркас» местного значения не пострадал бы.
— Каким образом, по Вашему мнению, можно решить проблему?
— Радикально. Применительно к округу №9   — поставить запрещающий знак на въезде в город со стороны Гавшино. Но тут следует понимать, что вопрос надо решать во взаимодействии с властями района, города и руководством ОГИБДД.
— Где же фурам объезжать город?
— У собственников большегрузов есть служба логистики. Она должна этим заниматься, иначе за что зарплату получает? Ну например,  на Симферопольское шоссе с Балабановской трассы можно выезжать, минуя город, через развязку на подъезде к деревне Васильевское. В Калужском направлении можно безболезненно проехать опять же, прямо с бетонки, свернув на Протвино.
К тому же, насколько мне известно, в области готовят проект объездной дороги вокруг Серпухова. Правда, это случится не скоро. Пока же радикальные меры нужно принимать на местном уровне.
Органы местного самоуправления вправе сами определять ограничения на передвижение большегрузного транспорта, благо, альтернативные объезды у нас в наличии. Так что, не вижу сколь — нибудь уважительных  причин не вводить законные ограничения на проезд определенного вида транспорта в черте города. Но для начала тему ограничения въезда в город следует вынести на общественные слушания, послушать мнения горожан.
— Давайте подытожим.  Как, по Вашему мнению, реализовать чаяния серпуховичей?
— Если говорить тезисно, то возможность реализации этой идеи проста. Ставим соответствующий запрещающий знак на въезде в город, готовим места для стоянки или разворота большегрузных автомобилей (во взаимодействии с властями района, ОГИБДД и областными дорожными службами), устанавливаем информационные знаки. А далее – следим за порядком следования. Конечно, разработка и утверждение схем движения и расстановки знаков – дело не одного дня или даже месяца. Но в интересах горожан это вполне возможно.
Конечно, найдется немало противников, будет противодействие, но на чаше весов интересы нашего города, его жителей. А они должны перевешивать любые другие интересы.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх