ОДНОЙ СТРОКОЙ

За мост через Нару возьмутся капитально

Как оказалось, тревога городской власти Серпухова за мост через р. Нару на ул. Оборонной была обоснованной и весьма своевременной – сложный инженерно-технический объект эксплуатировать нельзя.

Мост Мост

Напомним, что мост на Оборонной давно является притчей во языцех. Строительство этого сложнейшего объекта на улице Оборонной, вошедшего впоследствии в городскую инфраструктуру, началось по проекту организации «Проекткоммундорстрой» в 1992 году. Заказчиком строительства было ОАО «Компания «Мособлстрой», а все работы финансировались из бюджета Московской области. В 1998 году деньги из области поступать на данную статью перестали, и строительство моста было «заморожено».
Возобновить возведение этого инженерного объекта стало возможным лишь в 2002 году. В 2008 году предпринимались попытки сдать мост в эксплуатацию, так как конструктив выполнили практически полностью. Однако по неким формальным признакам акт рабочей комиссии не был подписан несколькими её членами, и официально мост в эксплуатацию введён не был.
Тем не менее, спустя некоторое время, движение по нему открыли, и потянулись в разные концы большегрузные фуры, пассажирский транспорт вперемешку с частниками. По накатанной все шло до конца прошлого года, когда глава Серпухова Дмитрий Жариков поставил конкретную задачу Управлению архитектуры и строительства горадминистрации получить экспертное заключение на состояние объекта незавершенного строительства, статус которого официально носил «мост».
В середине апреля администрация провела переговоры с компанией, специализирующейся, в частности, на обследовании сложных конструктивных объектов, заключив соответствующий муниципальный контракт. А 28 апреля эксперты-геодезисты ООО «Трасса» приступили к обследованию моста через Нару в створе ул. Оборонной. Общая протяженность объекта 140 метров – мост и подходы к нему. Первоначальное мнение специалистов, основанное на первом визуальном осмотре, данное инженерное сооружение потребует капитального либо обычного ремонта. Разговор о реконструкции моста даже не поднимался.
Однако после глубокого инструментального обследования – съемок, отметок по существующему положению конструкций моста – ситуация оказалась куда более серьезной.
— Оказалось, что в местах протечек на полотне моста имеется выщелачивание бетона, — пояснила выводы экспертной комиссии и.о. заместителя главы администрации Елена Левина, начальник управления архитектуры и строительства. – Это совершенно недопустимо в сооружениях такого типа. И самое критичное, что недопустимо совсем, обнаружен провис балок. На 25 данных конструкциях из 40 зафиксированы запрещенные недостатки. Достоверно установлена потеря прочности в этих балках, а остаточная их прочность составляет 26%. Также при изучении специалистами проектной и исполнительной документации обнаружились ошибки: проектировщиками была заложена марка бетона, недопустимая для такого рода сооружений. Консультации, проведенные экспертами с сотрудниками ряда профильных научно-исследовательских институтов, также привели к окончательному выводу – иного пути, кроме замены непригодных балок, не существует. Отчет, подготовленный ООО «Трасса» — высокопрофессиональный, научно-технически обоснованный документ, который ляжет в основу нашей дальнейшей деятельности.
Такой «диагноз», поставленный мосту, предполагает его полную реконструкцию, с заменой пришедших в негодность балок. Для подготовки проекта на реконструкцию моста потребуется целый ряд изысканий, в том числе геологических, гидрогеологических и других сложных исследований, которые лягут в основу полной картины предстоящих работ. Процесс предстоит очень трудоемкий, узкоспециальный, весьма затратный и долгосрочный.
На основании выводов и рекомендаций, сделанных экспертами из ООО «Трасса», глава Серпухова Дмитрий Жариков издал постановление 26 мая 2016 года № 1066 о прекращении движения автомобильного транспорта через данный мост. В связи с указанным постановлением, также запрещён проезд большегрузного транспорта полной массой свыше 8 тонн по Шуруповскому и Варгинскому мостам. В схему движения общественного транспорта внесены соответствующие изменения на период закрытия моста через р. Нару по ул. Оборонной.

 

В схему движения общественного транспорта внесены изменения на период закрытия моста через р. Нару по ул. Оборонной:

Движение по маршруту № 106: ул. Октябрьская – ул. Ленинского Комсомола – ул. Карла Маркса – ул. Ул. Чернышевского – ул. Захаркина – ул. Красный Текстильщик – ул. Пролетарская – ул. Володарского – ул. Ситценабивная – ул. Оборонная — ул. Береговая – ул. Химиков – ул. Новая – Московское шоссе – ТРК «Б-Класс» – Московское шоссе – ул. Новая – ул. Химиков – ул. Береговая – ул. Оборонная – ул. Ситценабивная – ул. Володарского – ул. Пролетарская — ул. Красный Текстильщик – ул. Захаркина – ул. Чернышевского — ул. Карла Маркса – ул. Октябрьская.

Движение по маршруту № 17: ул. Пограничная – ул. Войкова – ул. Звёздная – ул. Ворошилова – ул. 1-я Московская – ул. Володарского – ул. Чернышевского – ул. Екатерины Дашковой – ул. Пионерская – ул. Форсса – ул. Пролетарская – ул. Володарского – ул. Ситценабивная – ул. Оборонная – ул. Береговая – ул. Химиков – мкр. Ивановские дворики – ул. Новая – Московское шоссе – ТРК «Б-Класс» – Московское шоссе – ул. Новая — ул. Химиков – ул. Пушкина – ул. 1-я Московская – ул. Ворошилова – ул. Звёздная – ул. Войкова – ул. Пограничная.

Движение по маршруту № 15: Вокзал – ул. Ворошилова – пр. Мишина — ул. Весенняя – ул. Володарского – 1-я Московская – ул. Оборонная – ул. Ситценабивная – ул. Володарского – ул. Чернышевского – ул. Захаркина – ул. Красный Текстильщик – ул. Пролетарская — ул. Володарского – ул. Весенняя – пр. Мишина — ул. Ворошилова – Вокзал.

Движение по маршруту № 103: Вокзал – ул. Ворошилова – пр. Мишина – ул. Весенняя – ул. Володарского — ул. Чернышевского – ул. Екатерины Дашковой – ул. Межевая – ул. Дальняя — ул. Коншиных – ул. Пролетарская – ул. Водонапорная – ул. Ситценабивная – ул. Оборонная – ул. 1-я Московская — ул. Володарского – ул. Весенняя – пр. Мишина – ул. Ворошилова – Вокзал.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх