ОДНОЙ СТРОКОЙ

Выставка двух художников

Проект представляют выставки сразу двух московских художников, Юрия Рыжика и Евгения Гинзбурга. Обоих «открыла» для посетителей Серпуховского историко-художественного музея Юлия Вербицкая, московский коллекционер, председатель Фонда «Русские меценаты», которая сказала: «Эти работы художников уходящих, и, возможно, время их картин еще не пришло. Но мне захотелось познакомить с ними зрителей именно сейчас, чтобы сами художники поняли, что они востребованы. Их картины очень энергоемкие, и если зритель вступит с ними в диалог, то откроет для себя много интересного…»

Каждому художнику выделено на выставке по отдельному залу, у каждой – свое название. Выставка Юрия Гинзбурга называется «Сады любви», а Юрия Рыжика – «Невысказанное». И хотя ни тот, ни другой никогда не гуляли по парижским бульварам и не плавали на гондолах по каналам Венеции, эти сюжеты легко угадываются на их картинах.
Юрий Рыжик в своих работах часто обращается к классическим сюжетам, но с приставкой «псевдо». Его картины «Псевдоклассический танец» и «Юдифь» — одни из любимых у Юлии Вербицкой. Кто-то находит в полотнах этого художника что-то от гротеска и даже что-то пугающее, но когда всматриваешься в них более внимательно, то на смену тревоге приходит естественное волнение, и тогда его картины уже воспринимаются совсем иначе, как светлые и даже лиричные.
Евгений Гинзбург тоже видит мир по- своему, и в этот свой мир переносит зрителя. Он обращается в своих сюжетах к разным историческим эпохам и разным авторам, его утонченность явно позаимствована у Шагала. Его картины «Прогулка в Царском Селе» и «Сон» тоже вышли из прошлого времени, в них ощущается движение времени, под влиянием которого все вокруг постоянно меняется, уносится вдаль, и потому вместо авторского названия «Сон» так и хочется поставить «Бег»…
Эта выставка Юлии Вербицкой в Серпуховском музее далеко не первая. Все предыдущие были связаны с живописью художников Средней Азии, авторов нынешней роднит и возраст — они оба родились в двоенные годы,- и глубинный взгляд на действительность, которую иногда можно не только увидеть глазами, но и почувствовать. А еще она заметила, что если начинать какой-то выставочный проект с Серпухова, то он непременно будет иметь счастливое продолжение…

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх