ОДНОЙ СТРОКОЙ

Всем хочется красоты

В ноябре-декабре 2012 года управляющие компании Серпухова работали вместе с жителями над составлением планов работ на 2013 год. А чуть позже, сразу после новогодних каникул, приступили к их реализации. Ремонт подъездов, замена окон, кронирование деревьев. При составлении любого плана учитываются пожелания собственников. У кого-то в доме вводное распределительное устройство электроэнергии в аварийном состоянии, где-то крыша течет, где-то канализация… Ну а кто-то просит благоустройство двора и подъезда. Почему? Да потому, что инженерные коммуникации дома в полном порядке и теперь, когда «латать дыры» в прямом и переносном смысле необходимость отпала, хочется красоты вокруг. В этом мы убедились, просмотрев ряд планов работ по содержанию и текущему ремонту жилого фонда ООО ПФ «Фрегат».


— Действительно, состав перечней работ из года в год меняется, — рассказывает директор ООО ПФ «Фрегат» Галина Артамонова. – Мы проанализировали работу за 2012 год, отчеты уже готовы и размещаются на информационных досках. В целом мы свои обязательства по запланированным работам выполнили. Если сравнивать периоды прошлых лет, смело скажу, что  тенденция из года в год меняется, и меняется в лучшую сторону. Тут  позволю себе реплику: отовсюду на сферу ЖКХ льется негатив, мол, плохие, не работают, все ужасно… А посмотрите, что просили в 2012 году и что просят сделать наши собственники на 2013 год? Асфальтовые дорожки, парковки, ограждения, кронирование деревьев, козырьки над подъездами, дополнительные малые формы, ремонт подъездов и замену окон. А дом №66-а по ул. Весенней так и вовсе включил в план обустройство новой большой детской площадки. Инициативной группе осталось только малые формы в каталоге выбрать. Это ли не доказательство того, что внутридомовые сети, в целом, в порядке? Сколь-нибудь серьезных технологических сбоев и в текущем, и в предыдущем отопительных сезонах у нас не было. Соответственно, и обращений граждан по вопросам состояния внутридомовых сетей стало в разы меньше. Это результат планомерной работы во время подготовки к отопительному сезону.
— То есть в подвалах и на крышах делать теперь совсем нечего?
— Конечно, никто не застрахован от залива в результате того, что «самоделкины» у себя в квартирах самостоятельно что-то меняют, или от того, что в сильный ливень крыша протечет. Наконец, и новое когда-то ветшает. В целом, повторюсь, мы работаем планомерно, основываясь на результатах проверок и осмотров, проведенных ранее. С первых дней зимы, точнее, сразу после новогодних каникул, мы приступили к выполнению планов, утвержденных собственниками. Сначала это работы по ремонту подъездов и замене окон на пластиковые, кронирование деревьев. Затем уборка территорий, далее – подготовка к отопительному периоду и все то же благоустройство.
О благоустройстве подробнее рассказывает начальник участка благоустройства Вера Николаевна Старикова.
— Вера Николаевна, как-то непривычно слышать о том, что собственники просят пластиковые окна поставить в подъезде. И много желающих?
— Окна менять по желанию собственников мы начали три года назад. На 2013 год были запланированы работы в 12 многоэтажках. Работаем, конечно, поэтапно: разом во всем доме произвести замену оконных блоков жильцам накладно. Вот, например, в доме № 99 на Советской шесть подъездов. Стеклопакеты поставили в одном подъезде в прошлом году, еще в  двух – уже в этом. В следующем году продолжим. Благо подрядчиков нашли своих, серпуховских. И соотношение цена-качество хорошее, и с оплатой соглашаются подождать. Подрядчикам-то, обычно, «вынь и положь» оплату сразу. А нужные суммы накапливаются постепенно, жители ведь платят по 1/12, а не разом за весь год вперед. Наш подрядчик ООО «Бобренок»  понимает, что за выполненную работу управляющая организация может расплатиться постепенно и идет нам навстречу. Впрочем, у нас все подрядчики хорошие, с плохими не работаем.
— На обслуживаемых территориях идет активная работа по кронированию деревьев. И отношение горожан к этому вопросу неоднозначное.
— Работы по кронированию мы уже закончили. Разумеется, это тоже желание жильцов, причем мы принимаем к выполнению не индивидуальные заявки, а только коллективные. Причем, как и за другие работы, за обрезку или удаление дерева должно проголосовать более половины жильцов. Ведь сколько людей, столько и мнений. Тут вообще  не все так просто, как кажется.    Основываясь на перечнях, утвержденных собственниками,  мы еще осенью все виды работ, связанные с зелеными насаждениями, согласовываем со службой  экологии администрации города. Без таких согласований нельзя ни одной веточки обрезать ни с дерева, ни с куста. И повторю: решение принимается абсолютным большинством. Как это было, к примеру, в доме № 28 по улице Российской, где жильцы попросили кронировать 11 деревьев, и во всех других.
На сегодняшний день мы закончили формовочную обрезку 60-ти деревьев. Акты выполненных работ уже подписаны собственниками.
— Почему отношение к обычной, по сути — сезонной, работе неоднозначно?
— При обрезке деревья принимают  некрасивый вид. Вот и беспокоятся горожане.  Но это до тех пор, пока не наступит лето. Поросль с листвой за сезон вытягивается на метр-полтора. Затем дерево восстанавливает свою крону, но она при этом имеет ровную форму. В ней отсутствуют опасные сухие и надломленные ветки. Могу привести яркий пример, что называется «без обрезки и после оной». Посмотрите двор между домами 111 и 113 на Подольской. Только, конечно, не сейчас, а в июне.
Во дворе несколько лет назад производили формовочную обрезку  тополей. Один дом попросил, мы начали работать, но жители второго дома  яростно запротестовали, просто не дали подрядчику работать. «Хозяин – барин». Деревья остались такими, как и были. Всем критиканам и противникам обрезки советую зайти в этот двор летом.  На одной половине двора густющая тень и море зелени. Кронированные деревья омолодились, листва на них вырастает пышная, сочная, держится до самой поздней осени. А те, что обрезать нам не дали, стоят с крохотными листиками. Более того, деревья выросли высокими и тонкими, а значит — ломкими. Это чревато в непогоду весьма крупными неприятностями.  Так что, кронирование преследует как эстетические, так и практические цели.
— Как ваши сотрудники справляются с таким объемом работ?
— Наши сотрудники в основном работают на санитарной обрезке — удаляют сухие ветки и обрезают те деревья, какие могут достать с лестницы. А вот более высокие деревья, к примеру, как тополя на той же Подольской, требуют особой квалификации. Сложным кронированием занимается у нас Комбинат благоустройства.  Это единственное в городе специализированное предприятие, выполняющее такие работы. Там уникальные специалисты.  Одна Надежда Алексеевна Сидякина чего стоит! Таких единицы.  Удивительный мастер! Она всю свою жизнь работает на одном месте. Каждое дерево в городе знает, будь то парк или улица. Надежда Алексеевна зорко присматривает за своими сотрудниками и никогда не позволит спилить или обрезать лишнее.  При сложной обрезке, так же как при посадке клумб, присутствует при работе лично. Вообще, как только начинается зимняя обрезка, на нас обрушивается шквал критики и от жителей, и из СМИ. Ну что тут сказать? Читать надо, изучать предмет критики.
— Кронирование закончили, что дальше?
— Следующий этап работ – благоустройство, весенняя уборка. Мы начинаем массово выходить на субботники. Работают не только дворники, присоединяются и другие сотрудники. Дворник сейчас, весной,  в одиночку физически не  может справиться с уборкой своей территории. Посмотрите, сходит снег, и что мы видим под окнами? Слой окурков, банки, бутылки, тряпье… Никакими нормативами не установлено то, что дворник должен убирать твердые бытовые отходы, которые без зазрения совести кидают в окно и по пути на работу. Пример: поворот на ул. Горького со стороны  Советской, остановка. С прошлого года там регулярно каждое утро складируют 7-8 пакетов с мусором. Как Вам это? Про урны вообще молчу. У какого дворника сил хватит? Мы стараемся облегчить труд дворников и зарплату умудрились с 5 до 7 тысяч повысить. У нас есть малая механизация. Недавно купили трактор в помощь людям. Но он далеко не везде может работать. Почему? Да потому, что у нас с двух сторон проезжей части дворов стоят автомобили. Неправильная парковка – боль всех населенных пунктов. В Москве, например, минувшей зимой дорожники вынуждены были в присутствии представителя ГИБДД поднимать авто эвакуатором, прочищать под ним снег и ставить обратно. А сейчас так и вовсе столичная гордума работает над законом, согласно которому если три месяца стоит машина безвыездно — определять владельца, уведомлять его о последствиях. Затем отправлять на штрафстоянку. Если оттуда автомобиль через три месяца не забирают – машину отправлять в утиль. Действенная мера была бы. Но нам о таком и мечтать не приходится. Столица отдельный субъект Федерации, вольна свои законы устанавливать. (В Чебоксарах коммунальщики, отчаявшиеся бороться с нарушениями, на свой страх и риск убирали с обочины мешающие машины так: эвакуатором поднимали на гребни снежных отвалов. И владельцам приходилось снимать их с помощью того же эвакуатора. Прим. автора).

— Пока мы сами, горожане,  будем  безобразно относиться к своей собственности, к среде своего  проживания, мы никогда не добьемся идеальной чистоты, — резюмировала директор ООО ПФ «Фрегат» Галина Артамонова. —  Сейчас повсеместно проходят субботники. Мы приглашаем наших граждан  принять в них участие, в свою очередь, обеспечим инвентарем и организуем вывоз мусора. Постановлением главы города определены общие субботники — 20 и 27 апреля. К первомайским праздникам и Пасхе мы уберем свои территории, без всяких сомнений. А затем плавно войдем в плановые работы по подготовке к отопительному сезону.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх