ОДНОЙ СТРОКОЙ

Волшебство акварели

«Что сердцу дорого…» - именно так называется экспозиция работ педагога школы акварели Сергея Андрияки - Александра Волкова, которая открылась в субботу, 15 сентября, в Серпуховском историко-художественном музее. В двух залах на втором этаже особняка Мараевой разместилось около 40 работ мастера. В основном это городские пейзажи, воспевающие красоту архитектуры старой Москвы и живописных провинциальных мест. Данная выставка продолжает десятилетнюю традицию сотрудничества серпуховского музея и школы Сергея Андрияки.

Александр Волков родился в 1971 году, окончил художественную школу при МГХИ им. Сурикова, Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, обучался в реставрационных мастерских Эрмитажа. Работал преподавателем живописи, рисунка и композиции в колледже при Центре реабилитации инвалидов и Педагогическом университете им. Н.К. Крупской. Участвовал в росписи центрального иконостаса храма Христа Спасителя в Москве. В настоящее время работает старшим преподавателем Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.

– На выставку я представил свои любимые произведения, то, что действительно сердцу дорого, отсюда и название экспозиции, — говорит художник. – У каждой из этих работ есть своя история. Так, например, «Хозяин московских крыш» появился, когда я был в музее Современного искусства на Петровке. Выглянул в окно и увидел кусочек старого города, который как будто оказался вне времени. Да, на заднем плане есть силуэты высоток, но здесь все выглядит так, будто я перенесся в начало XX века. И в довершение картины на крышу вальяжной походкой хозяина вышел дворовый кот. Он настолько гармонично дополнил этот пейзаж, что я не смог не запечатлеть его. Я вообще люблю рисовать именно городскую архитектуру, потому что она очень плотно скомпанована. Природные пейзажи мне тоже интересны, но в них, как правило, много свободного пространства, которое хочется чем-то заполнить, а здесь даже придумывать ничего не надо.
Работы Александра Волкова богаты деталями, которые буквально гипнотизируют, заставляя подолгу изучать игру света и тени на фасаде здания или лепестках цветов. Главное, нет ощущения однообразия, повторяемости одних и тех же приемов, чем порой грешат художники-преподаватели. В одной картине можно наблюдать знаменитую акварельную легкость и прозрачность, в другой – насыщенное плотное изображение, сформированное из множества слоев цветовых пятен… Но самое главное, каждое изображение – это небольшая история, которая рассказывает о живых и неживых обитателях города. Старые дома, здание вокзала, церковь с золотыми куполами… Они как будто обладают собственным сознанием, памятью и готовы делиться знанием с внимательным наблюдателем.
Впрочем, Александру Волкову отлично удается не только городская архитектура. Об этом наглядно свидетельствуют представленные на выставке натюрморты. О том, как их рисовать, на что в первую очередь обращать внимание, как усилить впечатление от изображения, этими и многими другими профессиональными хитростями художник поделился с серпуховичами сразу после открытия экспозиции на мастер-классе в Белом зале музея. Так что помимо эстетического удовольствия зрители получили еще и солидный багаж полезных советов от признанного мастера.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх