ОДНОЙ СТРОКОЙ

Творчество способствует обучению

Театр, музыка и искусство способствуют обучению. К такому выводу пришли европейские ученые, обследовав детей в начальной школе.Школьники многому могут научиться, вовлекаясь в искусство. По мнению европейских ученых, обусловлено это тем, что, занимаясь творческой деятельностью, в мозгу ребенка создаются новые нервные пути, которые оптимальны для приобретения необходимых навыков.По информации научного ресурса ScienceNordic, в одной из датских школ Копенгагена поставили научный эксперимент, в котором дети вместе с учителями рисовали короткий мультфильм. Сюжет анимации был очень прост: человек делал что-то (глагол) с предметом, имеющим разные характеристики (прилагательное). Дети в процессе эксперимента даже не поняли, что они, рисуя образы, находились в процессе обучения частей речи. По мнению ученых, искусство сделало изучение грамматики намного проще и приятнее.

Еще один довод, к которому пришли исследователи, заключается в том, что эмоции ребенка и познание связаны между собой. Человек учится и развивается на основе эмоций. Научные данные показывают, что люди, которые имеют повреждения головного мозга в префронтальной коре, отвечающей за чувства, могут логически рассуждать, но не в состоянии использовать то, что познали. Постигнуть же искусство можно только через сопереживание и эмоции. Поэтому оно может стать дверью в мозг, который дает доступ к новым навыкам, требующимся на практике.
По данным исследователей, больше всего эмоции и сопереживания вызывают у детей картины, театр, кино и музыка. Ведь для того, чтобы понять сюжет фильма или спектакля, дети должны поставить себя на место героев. Только в этом случае можно понять, что делают персонажи, что чувствуют и почему поступают именно так, а не иначе.
Основываясь на свои исследования, ученые предлагают включать все виды искусства в учебную программу. Объединение обучения и искусства особенно полезно, по мнению исследователей, в преподавании языка и литературы, где театр может дать детям возможность прочувствовать на сцене то, что написано в книге.
В обучении математике, по их мнению, могла бы помочь музыка. Ее элементы, как ритм, пауза, длина и структура, можно постичь только через математические закономерности.
Материалы же, которые используются при лепке (или глина при обжиге), могли бы давать учащимся фундаментальное научное понимание того, как энергия может влиять на материал.
Впрочем, самый важный вывод, который делают ученые, заключается в том, что искусство создает мотивацию в обучении. Если детям любопытно познавать мир, то нет необходимости их мотивировать.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх