ОДНОЙ СТРОКОЙ

Тридцать лет в ЖКХ

Весной исполняется ровно тридцать лет, как директор ООО «Ремонтник-сервис» Елена Ивановна Лаврухина работает в сфере жилищно-коммунального хозяйства города. Она оказалась в Серпухове по распределению, в 1983 году. Со специальностью «техническая эксплуатация зданий» Елена Ивановна хотела работать в строительстве, однако судьба распорядилась иначе. Ее назначили техником на самом сложном участке Горжилуправления, где был старый фонд домоуправления №3. Это дома по 2-й Московской и Красноармейской. Впрочем, об этом совершенно не жалеет. Каково сегодня женщине-руководителю в ЖКХ -  интересовался наш корреспондент.


— Елена Ивановна, всегда думала, что  женщине, чтобы эффективно руководить, нужны два качества — мужской склад ума и стервозность. А еще бытует мнение о том, что даме-руководителю сложно выстроить отношения с мужчинами, находящимися в ее подчинении. Как-то, глядя на Вас, «главного» качества — стервозности — не наблюдаю.
— А это заблуждения. Поверьте! Я юной девочкой пришла техником, в подчинении —  одни мужчины, да еще какие! Раньше ведь слесари-сантехники были в основном из бывших заключенных. Поначалу немного опасалась, но встретили они меня хорошо, неуважения не проявляли, поручения выполняли. Как удавалось? Кто бы что ни говорил, а мужчинам свойственно строить вертикаль власти, женщина же умеет договариваться: убеждать и мотивировать. И нет разницы, кто подчиненный – мужчина или женщина. Годы работы сначала  в Горжилуправлении, потом в ПТО городского хозяйства,  в Занарье, затем снова на жилом фонде тогда еще «Жилищника» — доказательство этому.  А что касается обязательности наличия мужского склада ума у женщины-руководителя, думаю, это миф. Нет таких женщин. Мужской склад ума – это просто логика плюс жесткость и прямолинейность. Такие качества бывают присущи и мужчинам, и женщинам. Просто если мужчины  нормально воспринимают эти качества в себе подобных, то бишь мужчинах-руководителях, то  женщин называют  обязательно стервами. Стереотипы.
— Женщина-руководитель домой, к семье, в 17 часов отправляется?
— Нет, конечно. Задерживаюсь. Но раньше было сложнее. В домах за Нарой случались сложные ситуации, когда устраняли их чуть ли не до утра. Люди часто менялись, тонкости, присущие тому или иному дому, не сразу узнавали, приходилось самой все показывать, рассказывать да контролировать. Это же системы жизнеобеспечения. С сантехникой работала с первого дня, а в бытность работы в «Занарье» уже общестроительные работы пошли, да электрика.  Бывало, дети со мной по подвалам лазили, удивлялись, откуда мама столько полезных вещей знает и мужчин консультирует. Семья моя  изначально привыкла к ненормированной работе. Зато младший по стопам пошел — по окончании приборостроительного техникума и после изучения менеджмента предприятия в вузе пришел в нашу сферу, работает инженером на электроучастке. Ему нравится. 
— Вот сейчас молодые специалисты к 30 годам чуть ли не десятки записей в трудовых книжках имеют, а как же Вы столько лет и в одной сфере?
— Менталитет, наверное, такой был. Не модно было с места на место скакать. Это сейчас люди  смело ищут, где лучше. А мне моя работа всегда нравилась, хоть и зарплаты в сфере всегда низкими были.
— Зарплаты низкие, а работа сложная!
— Да, сложностей хватает. Бывают и из ряда вон выходящие случаи, последствия которых очень трудно устранять.  К примеру, у нас на  Гвардейской в одну из зим упало дерево, причем не аварийное. Оно фактически крышу проломило. Нам пришлось срочно краном его снимать,  крышу делать. Отремонтировали.  Вообще, наши старенькие дома практически все требуют очень внимательного отношения со стороны собственников. Там ведь сплошь перекрытия старые, крыши — тоже. Люди подвесные потолки сделали и думают, что все хорошо. А трещин-то и не видят. Как-то на Дзержинского, 14, пришли устранять последствия залива, сняли слой штукатурки  и бегом на чердак, проверять опасения! А там перекрытие уже на честном слове висит! Вот-вот  обвалится. Конечно, пришлось перекладывать. Обрушили весь потолок в комнате, переложили заново. Смотрим дальше – и там та же картина. Надо устранять. Это сложная работа, требующая высокой квалификации. Но наши  сотрудники умеют все.
— Как следить за тем, чтобы в старом доме аварийных ситуаций не было?
— Обследовать. Мы можем оценить визуально, но обследованием  должны заниматься лицензированные специалисты.  Это денег стоит, жильцам не очень хочется дополнительные траты нести. Но никуда не деться.  Случается, жители не согласовывают работы на год. Многие дома, например,  отказываются от замены вводно-распределительных устройств электроэнергии, ремонта щитков и даже замены светильников. А ведь  это их же безопасность. Недопонимание, к сожалению,  присутствует. Хотя управляющая организация  предлагает такие работы лишь в случае действительной их необходимости. Тем не менее жильцы, бывает, видят, что уже искрит тот же этажный щиток, но ремонтировать не хотят, в надежде на наше русское «авось».
— В подъездах зачастую мы видим множество неопрятно провисающих проводов. Почему, даже при ремонте, их не снимают?
— Все очень просто: у каждого такого провода есть хозяин, мы не имеем права это делать.
— А курьезы в работе случаются?
— Нет, особо не припомню. В нашей сфере не до смеха.
-Работники сферы ЖКХ во все времена  на острие социальных, производственных, финансовых и юридических проблем. Связано это с необходимостью решать много задач одновременно. Особенно это касается тех, кто непосредственно взаимодействует с жителями, с собственниками жилья. Зачастую это сплошной стресс. Как справляетесь?
— Вспомните поговорку: “Все, что нас не убивает, делает нас сильнее”. Психологи советуют сделать  ее своим рабочим лозунгом, и не зря. Надо относиться к каждой проблеме, как к трудной задаче, которая, какой бы трудной ни была, имеет  свое решение. А раз решение есть, к чему тратить свои эмоции, раздражаться или впадать в депрессию? Из любой проблемы есть выход. Так что, каждая  сложная ситуация делает любого человека, не только руководителя, профессиональнее.
— С какого времени Вы работаете в «Ремонтник-сервисе»? Что такое «Ремонтник-сервис» сегодня?
— С 2004 года. Тогда здесь было два участка: общестроительный и ремонтно-механический. Потом появился электроучасток, потом благоустройство, аварийно-диспетчерская служба. Теперь на предприятии трудятся около 80 человек. Направления, как Вы видите, разные, но когда работа ведется планомерно, алгоритмы отлажены – это не так уж и сложно. Была бы дисциплина. Текучки у нас сейчас практически нет, люди держатся за свое место. Многие сотрудники (а коллектив насчитывает 80 человек) пришли на  ниву жилищно-коммунального хозяйства практически вместе со мной. Самостоятельной организацией  предприятие стало в 2004 году. «Ремонтник-Сервис» отличается от коллег тем, что выполняет широкий спектр услуг для населения.  Кроме стандартного обслуживания в ведении предприятия — кровли, цоколя-отмостки, ограждения, детские площадки, озеленение, причем на территории всего жилого фонда, обслуживаемого управляющей организацией «Ремонтник».
Наравне с подготовкой к отопительному сезону жилого фонда, в ОАО «Ремонтник-Сервис» большое внимание уделяется летнему содержанию территорий.  Бригада из 7 человек производит окос территорий, стрижку кустов, обрезку деревьев, опиловку и кронирование деревьев, уборку сухостоя.
Есть у нас и свой транспортный участок. На его попечении вся техника предприятия, включая приобретенные в прошлом году трактора для механизированной уборки территорий. Техника еженедельно в летнее время производит влажную уборку внутридворовых проездов, а в зимнее убирает снег.  Таким образом, ручной труд дворников облегчается в разы.
Забота ремонтно-механического участка — коллектива из 9 человек – обслуживание и ремонт санитарно-технических инженерных систем целого микрорайона им. Ногина. Они же  изготавливают и  устанавливают ограждения, турникеты, проводят ремонтные работы по металлу (мусоропроводы, двери, ограждение лестничных клеток, решетки, детские спортивные площадки и др.) Вместе со специалистами общестроительного участка изготавливают детские площадки и лавочки.  Все вышеперечисленные работы, как всем известно, производятся по заранее согласованным с собственниками планам.
Про участок электрооборудования я уже упоминала ранее, добавлю только, что коллектив электромонтеров из 8 человек проводит ремонт оборудования, мероприятия по энергосбережению: устанавливают акустические датчики освещения на лестничных клетках, фотореле, производят замену светильников в местах общего пользования. От их работы зависит и исправное состояние бытовой техники в квартирах. Ну а аварийно-диспетчерская служба предприятия полностью оснащена всем современным оборудованием и инструментами для выполнения заявок жителей в круглосуточном режиме. Совершенству, говорят, нет предела – развиваться мы, бесспорно, будем и дальше.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх