ОДНОЙ СТРОКОЙ

Транспорт повышенного внимания

Удобно, комфортно, безопасно. О чем это? Об автобусах. Увы, но Серпухову о таком кайфе остается только мечтать (хочется надеяться, что пока). На сегодняшний день не все безоблачно на рынке перевозчиков, хотя просветы все же случаются. Об этом и многом другом говорилось на днях на рабочей встрече инспекторов серпуховской ГАИ и руководителей автобусных парков. Начальник отдела технического надзора ГИБДД Дмитрий Незамаев напомнил о необходимости установки в салонах автобусов видеорегистраторов и проведении инструктажа водителей, кондукторов и тех, кто отвечает за выпуск машин на линию. Причем Дмитрий Владимирович призвал подойти к этому делу не формально, для галочки, а на совесть, ибо дежурная информация не последнее дело в вопросах безопасности.

Коснулись и кадрового вопроса. Инспекторы в который раз призвали перевозчиков серьезнее относиться к соискателям. Не редка ситуация, когда один и тот же человек, за короткий промежуток времени, успевает поработать и «наследить» в нескольких предприятиях.
— Прием на работу осуществлять лучше через ГИБДД, — пояснил госинспектор отдела технадзора Алексей Мосин. — Водитель либо сам пусть приносит справку, либо запрос по нему давайте, что он не лишен прав, не нарушитель. Я знаю, что некоторые перевозчики пересмотрели трудовой договор и обязали водителей раз в полгода приносить справки из ГАИ.
Но больше всего претензий к автобусникам по работе на линии. И нарушают, и маршрут меняют, и гоняют по городу, дабы не выбиться из графика. Уже не раз на эту тему разговоры велись, рейды проводились, проверки скрытые и явные. Вроде и сдвинулось дело с мертвой точки, но совсем на чуть-чуть — ничего не боятся водители. Даже тот факт, что город буквально усеян камерами видеонаблюдения, их не останавливает.
— Пару месяцев назад мы посмотрели записи с наших двух самых аварийных перекрестков – 1-я Московская-Оборонный переулок и 1-я Московская-Володарского, — рассказал Незамаев. — За час мы выявили два нарушения. На водителей были составлены протоколы. Они вину не отрицают, но говорят, что опаздывали, не укладывались в график. Никак мы от этого не уйдем… Не безопасно ездить в автобусах, которые на два колеса встают из-за спешки. И были случаи, когда люди звонили и говорили, что они в таком-то автобусе едут, просили остановить его, иначе водитель их разобьет.
— Сам на днях стал свидетелем проезда автобуса на красный свет, — присоединился Никита Сосна, начальник отдела транспортного обслуживания администрации Серпухова. — Скрыть нарушения достаточно сложно — камеры «Безопасный город» установлены, у всех мобильные телефоны, регистраторы. И огромная просьба: сообщать нам обо всех, даже мелких, авариях. Мы будем их рассматривать, анализировать и выносить возникающие вопросы на комиссию по безопасности дорожного движения.
С учетом того, что начался летний, оживленный и напряженный сезон, такая информация поможет оперативно менять и модернизировать дорожную инфраструктуру во избежание происшествий и неудобств – добавить знак ли, разметку, провести мониторинг, запланировать реконструкцию, установить светофор и так далее. Кстати, по последнему. Перевозчики жалуются, что на перекрестке ул. Ворошилова и Горького автобусу, идущему в сторону Советской, повернуть проблематично. Особенно в час пик. Уступать общественному транспорту желающих не много, поэтому поневоле приходится нарушать и создавать аварийные ситуации. Но совсем скоро все изменится — уже в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о переводе здешнего светофора в другой режим работы.

Любовь Трофимова

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх