ОДНОЙ СТРОКОЙ

Тепло в дома идет в порядке очередности

Тепло в квартиры начнут подавать с 26 сентября, согласно постановлению главы города. Первыми отопление подключили социальные объекты: родильный дом, Малаховский детский туберкулезный санаторий, детская городская больница на ул. Химиков, инфекционный стационар на ул. Ленинского комсомола, Серпуховский городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, четыре здания Губернского колледжа. Об этом на минувшей неделе сообщила пресс-служба администрации города.

Следующие на очереди жилые дома, административные здания, здания учреждений высшего, профессионального образования, учреждения культуры, спорта и молодежной политики, а также промышленные предприятия.
Существует целый ряд нормативных документов, в которых обозначено, что отопительный сезон начинается, как только среднесуточная температура в течение 5 суток не будет превышать плюс восьми градусов. Кроме того, получатели тепла руководствуется издаваемым главой города Постановлением о начале отопительного сезона. В этом году подать тепло во все дома должны до 3 октября.
Не в один день, потому, что процесс этот очень сложный и технологически емкий. В нем участвует много городских служб. Управляющая компания – только одна из них. Как и в любом другом сложном процессе, здесь есть ряд мероприятий, которые требуют времени, и как бы ни сердились горожане, ругая операторов диспетчерской службы, управляющую компанию и городскую администрацию, ускорить эти процессы невозможно.
— Сначала последовательно, начиная с котельных, затем на городских тепловых сетях, центральных тепловых пунктах сотрудники «Серпуховской теплосети» открывают запорную арматуру в тепловых камерах, выводят теплосети на определенный циркуляционный режим, — рассказывает исполнительный директор ООО «Ремонтник-4» Вера Петровна Карпова. — Затем тепло можно подавать на объекты. И если детские сады, школы, больницы запускаются уже в конце сентября, то в жилом фонде работа начинается в день, указанный Постановлением главы администрации города. Не раньше и не позже. Мы приступили,26 сентября.
В первый же день открыли задвижки в домах по Ворошилова, 136, 138, 142, 144, на улице Звездной, Центральной и других. Пуск осуществляется согласно графику, который предоставляются «Теплосети». Пускают тепло постепенно. Это облегчает нагрузки на тепловые сети и оборудование котельных. Конечно, можно за один день открыть все задвижки – это теоретически. Практически же нельзя: котельные и трассы просто не выдержат.
Пуск тепла – это всегда мощный гидроудар. Мы старались получше подготовить свой фонд, особенно как раз запорную арматуру, чтобы если что – отключать отдельные стояки, а не целиком дома. (Отмечу, что в рамках подготовки к работе в осенне-зимний период мы заменили 12 задвижек, 120 вентилей, более 400 погонных метров труб отопления, заизолировано около 600 метров труб – это не считая ремонта). Случаются проблемы и по вине жильцов. Случается даже, что где-то оказываются срезанными радиаторы. Управляющие компании советуют жильцам быть повнимательнее в дни пуска отопления, следить за объявлениями на подъездах и приборами отопления.
Во время пуска тепла жилищники неизменно сталкиваются с проблемой: люди чуть не поголовно отказываются стравливать воздух в квартирах. Тем временем соседи с нижних этажей столь же массово жалуются на недогрев. В домах, где можно убрать завоздушивание на чердаке, проблем нет, слесари сами справляются. А вот в квартирах если собственники не хотят стравливать воздух, приходится сливать целые стояки в подвалах. А это большой расход воды и увеличенная нагрузка на оборудование котельных. Столько воды уходит, а им недостаток надо восполнять. Котельные работают на пределе своих мощностей. Это и «Теплосети» проблемы, и дома перезапускать всегда сложнее, чем подключать на первый раз.
Тепло во все дома «Ремонтника» будет подано в срок. Потом слесари начнут работать по заявкам на недогрев. Причин, по которым батареи недостаточно горячие, может быть множество. Это может быть воздушная пробка в соседней пустующей квартире или кто-то врезал самостоятельно дополнительные регулирующие краны:у него жарко, прикрутил, а у других тепла нет. Причиной недогрева может стать и недостаточный перепад давления между обратным и прямым трубопроводом в домах, от этого ухудшается циркуляция воды в системе отопления. В любом случае, на устранение неполадок требуется время.
— Прошу обратить внимание еще на один момент. – добавляет Вера Петровна. – Возможно, набирать номер диспетчерской придется не раз, но это лишь потому, что другой житель долго и сбивчиво высказывает оператору свое раздражение и возмущение. Только поймите: оператор никак не виноват в отсутствии тепла, его задача – лишь зафиксировать заявку и передать нам. Повторюсь еще раз: мы не меньше жильцов заинтересованы в том, чтобы тепло было всем. И делаем все для этого возможное.

Светлана СЕДОВА

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх