ОДНОЙ СТРОКОЙ

Там, где встретились викинги с гусарами…

9 марта в Музейно-выставочном центре открылась выставка работ финалистов Всероссийского фотоконкурса «Живая история». На ней представлены снимки, сделанные фотографами на различных фестивалях исторической реконструкции. На изображениях можно увидеть жителей и воинов различных эпох - начиная с раннего средневековья (IX-XI века) и заканчивая Второй мировой войной.


Фотографии на конкурс прислали больше 30 фотохудожников со всей России от Калининграда до Приморского края. В феврале эта экспозиция размещалась в Пущино. А в начале весны переехала в Серпухов. Курирует выставку пущинский фотохудожник Евгения Комарова – главный идеолог, организатор, председатель жюри. И в то же время официальный представитель двух учредителей конкурса: молодежной фотостудии центра «Вертикаль» и Союза фотохудожников России.
— Идея провести конкурс и сделать фотовыставку, посвященную исторической реконструкции, появилась у меня уже некоторое время назад, — рассказывает она. — Дело в том, что в современной художественной фотографии тема исторической реконструкции, мягко говоря, непопулярна. По умолчанию считается, что в этом направлении деятельности не может быть художественной фотографии: либо репортаж о том, как люди лупят друг друга железками, либо девушки в красивых платьях, и всё. Я считаю, что нормальный художник в любой области  найдет интересный сюжет  и сможет его красиво запечатлеть. В общем, мне захотелось сделать большой выставочный проект, собрав туда лучших фотографов и их работы со всей России. И всё это — чтобы доказать, что, снимая историческую реконструкцию, можно получить высокохудожественные и сюжетные работы.  С этой идеей я обратилась в союз фотохудожников России и там, как ни странно, согласились мне помогать.  Изначально отношение было скорее скептическое, мол, если хотите этим заниматься – почему бы и не попробовать. В результате мы попробовали, прием снимков шел на сайте союза фотохудожников. Мы получили работы более чем от 30 авторов. Это только кажется, что мало. На самом деле, так как конкурс проводился в первый раз, он еще не раскручен (и, кроме того, не несет никакой коммерческой составляющей), – это очень много. Мы ведь даже спонсоров не привлекали, а участники платили организационный сбор. Здесь у фотографов был исключительно творческий интерес и такое число участников свидетельствует о том, что тема востребована.  
Так как тема конкурса была достаточно специфичной, оценивало его смешанное жюри. 3 человека из 6 судей – известные специалисты по реконструкции. Остальные – фотографы со стажем, члены союза фотохудожников.
— Голосование проходило через Интернет, так как члены жюри находились в разных точках России, — объясняет Евгения Комарова. — В результате в финал у нас вышло 53 работы от 19 авторов. Из них была скомпанована выставка.  Практически не было споров относительно распределения мест. Первой стала фотограф из Ростова-на-Дону Мария Хорева, у которой 7 из 10 фотографий по итогам голосования прошли в финал. Хотя у остальных авторов на выставке представлено 2-3 работы. В союзе фотохудожников оценили результаты «Живой истории» и от былого скептицизма не осталось и следа. Решено, что этот конкурс мы будем продолжать. Поэтому в этом году будет опять заявлен прием работ. Стартует он, скорее всего, в начале июня.
Фотовыставка финалистов «Живой истории» изначально задумывалась как мобильная.  В феврале она проходила в Пущино, в марте на работы фотохудожников можно посмотреть в Серпухове, дальше она уезжает в Троицк. Сейчас определяются даты выставки в Тульском музее оружия и Монино. 

Евгений КРАСНОВ

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх