ОДНОЙ СТРОКОЙ

Таксисты стали больше нарушать — Борьба за выживание или просто халатность?

Администрация Серпухова совместно с ГИБДД, Ространснадзором, автотранспортной и налоговой инспекцией регулярно проводит мероприятия по выявлению и пресечению деятельности нелегального такси, а также нарушений законодательства со стороны официальных перевозчиков. Именно на эту тему на минувшей неделе в мэрии прошло совещание под председательством главы Серпухова Дмитрия Жарикова – сообщил сайт городской администрации.

О ситуации на рынке пассажирских перевозок, осуществляемых легковым такси, доложил начальник Отдела транспортного обслуживания населения и связи Никита Сосна.
За четвертый квартал 2016 года в результате проведенных четырех рейдов было выявлено шесть нарушителей. В первом квартале текущего года в ходе пяти рейдов к ответственности было привлечено уже более 20 «закононепослушных» таксистов.
На каждого водителя за нарушения составлено сразу несколько протоколов. Им вменяется осуществление деятельности без регистрации, отсутствие предрейсовых технических и медицинских осмотров, несоответствие цветографическим схемам, отсутствие фонаря такси, аптечки, огнетушителя, документов на перевозку. Средняя сумма штрафов на одного водителя составляет от 5 до 65 тыс. руб. Информация о данных водителях берется на контроль налоговой инспекцией.
По итогам заседания было принято решение усилить работу по проведению рейдов.
Такой рост правонарушений среди перевозчиков вполне может быть вызван все более бедственным положением местных таксомоторных парков, связанных с появлением в городе уже двух сетевых компаний, оказывающих услуги перевозчиков. И пассажиры все больше и больше отдают свое предпочтение именно им. Все разговоры о сомнительной безопасности этих сервисов, как правило, не имеют желаемого результата. И это вполне объяснимо по ряду причин.
Во-первых, ждать сетевое такси приходится в разы меньше, чем местных перевозчиков, так как здесь поступивший заказ получают сразу несколько водителей, и берет его тот, кто находится в непосредственной близости от адреса клиента.
Во-вторых, и это, пожалуй, самое главное – цена. У сетевиков она, особенно если ехать на небольшие расстояния, существенно ниже. И если еще в недавнем прошлом местные таксисты в борьбе за место под солнцем объявили единую стоимость любой поездки – 100 рублей по городу, то сейчас уже некоторые перевозчики начали повышать цену в зависимости от километража. Судя по всему, борьба за клиентов это, конечно, хорошо, но рынок вещь упрямая, и он диктует свои законы.
Затраты у сетевых компаний такси куда меньше, чем у местных перевозчиков. Они, исходя на душу населения, содержат куда меньше диспетчеров, работающих сразу на несколько городов, у них нет собственного автопарка, следовательно, и расходов на него. И платить за стоянки им тоже не приходится. Плюс еще, как правило, водители у них официально не трудоустроены, так как официально они работают не как перевозчики, а как информационные центры. И, соответственно, различных отчислений с заработной платы там тоже не имеется.
Местные же бизнесмены, лишенные единой информационной системы и связанные по рукам и ногам содержанием своих таксопарков, официальным трудоустройством водителей и много еще чем, сейчас поставлены буквально на грань выживания. Скорее всего, свою войну за серпуховский рынок они проиграют. И случится это довольно-таки скоро.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх