ОДНОЙ СТРОКОЙ

Tакси раздора

С коллективным письмом обратилось сообщество пассажироперевозчиков – таксистов в Совет депутатов. Предпринимателей беспокоит деятельность их конкурента – такси со множеством семерок в телефонном номере. Письмо рассмотрели на заседании комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, транспорту, связи и экологии.


От имени коллег свое беспокойство выразил директор «1 Серпуховского таксопарка» Дмитрий Зуев. Как он рассказал, такси со множеством семерок в телефонном номере зарегистрировано в Калуге, в Серпухове есть лишь небольшой офис, где водителей принимают на работу. Сами же водители работают на личном транспорте, соответственно,  обслуживают транспортные средства как могут. По его словам, зачастую люди выходят просто на подработки.
— Такси для осуществления услуг по перевозке пассажиров привлекает водителей с автомобилями, не соответствующими установленным обязательным требованиям к легковому такси, — сказал Зуев. – Водители не могут предъявить клиенту разрешение на перевозку, у них  отсутствуют данные о прохождении техосмотра и прохождении водителем предрейсового и послерейсового медицинского и технического осмотров, не выдаются путевые листы. На кузове отсутствует цветографическая схема, на крышах – опознавательные фонари. Чеки или бланки строгой отчетности не выдаются. Наряду с этим деятельность водителей ведется без регистрации в качестве юридического лица или ИП, на налоговом учете в Серпухове они не состоят. По нашему мнению, это такси занимается рейдерскими захватами такси и демпингом цен. Ну а горожане не понимают, что низкая цена за поездку –  явление временное. Если это такси станет монополистом, оно потом цены поднимет по своему усмотрению, и никто не сможет с этим бороться.
Зуев выразил сомнения и в том, что пассажиры такси застрахованы от несчастного случая и напомнил, что все серпуховские перевозчики имеют страховку.  В связи с вышеперечисленным городские таксисты обратились с просьбой посодействовать в приостановлении деятельности «рейдера»  и организовать проверки правоохранительными органами.
На деле оказалось, что ничего противозаконного калужское такси, по сути, не делает, правоохранительные органы не могут «гоняться» за каждым водителем, у которого нет ни  путевого листа, ни чеков. Пассажиры же вправе выбирать, ехать им дороже и со страховкой или платить меньше, но рисковать.  
Заместитель начальника МИФНС России №11 по Московской области Светлана Цапова предложила серпуховским перевозчикам вести свою конкурентную борьбу: поработать над ценовой политикой, пересмотреть условия, на которых водители принимаются на работу, в конце концов, сделать зарплату выше, чем у конкурента. «Рейдеры – это захват, а они просто рядом встали, это конкуренция», — сказала Светлана Цапова.
«Вопрос очень непростой. Мы не видим правовой основы для его решения. Единственно правильный выход – грамотная информационная работа и ценовая политика», — сказал в свою очередь заместитель председателя Совета депутатов Михаил Шелудяков.

Pедакции стало известно, что со 2 января по крайней мере два городских  такси — «Каприз» и «1 Серпуховский таксопарк»  — действительно пересматривают цены: проезд по городу будет стоить 100 рублей. Так что выбор – за пассажирами. Повторим, им самим решать, на каком такси ездить: на официально и по всем правилам работающем, или на том, которое, к примеру, в случае, если нечаянно забыт зонт или кошелек, или, не дай Бог, ДТП случится,  и сыскать невозможно будет: диспетчер-то в Калуге, а водитель сегодня работает, завтра – нет.                                                                                                                                         

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх