ОДНОЙ СТРОКОЙ

Сюжеты сами диктуют, как их рисовать

Очень светлой и радостной получилась юбилейная выставка заслуженной художницы России Татьяны Рыжовой. Экспозиция, разместившаяся на втором этаже МВЦ, насчитывает 43 живописные картины. Большинство из них свежие, написанные в последние 3-4 года. Но есть и несколько «ветеранов», родившихся еще в прошлом веке.

— Отбирать работы мне помогала Альбина Трофимовна Симонова, замечательный искусствовед, — говорит Татьяна Ивановна. — Мы с ней размышляли, какие картины будут хорошо смотреться вместе на стенах. Выбирать было трудно – у меня в мастерской сейчас хранится порядка 300 хороших живописных работ, которые достойны того, чтобы их показать. В итоге предпочтения я отдала произведениям, созданным за последние несколько лет и еще не очень известным публике. Юбилейная выставка – это всегда определённый рубеж, на котором ты оглядываешься назад, оцениваешь, что уже сделал, думаешь, что еще можно успеть сделать. Это экспозиция – вторая после довольно долгого перерыва. Для меня очень полезно посмотреть, как картины выглядят в просторном зале, как они взаимодействуют между собой. Некоторые работы меня удивили, например, ангел, который висит сейчас по центру на одной из стен. Пока он стоял в мастерской, казался слишком огромным и тёмным, а здесь смотрится совсем по-другому — лёгкий, воздушный.
Новые произведения Татьяны Рыжовой в большинстве светлые, наполненные воздухом и объемом, характерными, скорее для акварели, нежели для живописи. По словам художницы, в этом нет ничего удивительного, поскольку она 18 лет проработала монументалистом в художественной мастерской, занималась росписью стен, где важно не «перегрузить» изображение слишком насыщенными цветами.
В основном на выставке представлены пейзажи и натюрморты – любимые жанры художницы. Много здесь и бытовых сцен, изображающих повседневную жизнь людей, уличную суету. Некоторые из сюжетов, запечатлённых художницей, просто очаровательны. Например, картина «Дождь» с нечёткими силуэтами прохожих, тщетно пытающихся укрыться под зонтами от внезапного разгула стихии.
— Я всегда с собой брала маленькие листочки бумаги, ходила с мягким карандашом, делала наброски, — рассказывает автор. — Все картины со сценками из жизни людей появились именно так – из небольших зарисовок, которые потом превратились в завершённые произведения. Я была в Переславле, когда внезапно начался сильнейший ливень. Была впечатлена линиями воды, людьми, которые куда-то спешили с зонтиками, деревьями, которые за пеленой дождя превратились в какие-то тёмные силуэты, вспышками молний, которые периодически подсвечивали очертания церкви… Я не думала, как изобразить то, что увидела, просто взяла кисти и краски… Так и был создан «Дождь». Вообще довольно часто получается, что сюжеты сами диктуют, как их нарисовать. Это они создают картины, а я только помогаю изображению появиться на холсте.
Увидеть юбилейную экспозицию Татьяны Рыжовой в Музейно-выставочном центре можно будет до 10 декабря.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх