ОДНОЙ СТРОКОЙ

Строить планы вместе

В управляющей организации «Домоуправление «Технофф» год назад сменился директор. У штурвала встал молодой, инициативный, амбициозный и грамотный руководитель Руслан Петров. Работу начал с налаживания отношений с Советами домов и тщательного анализа финансово-экономического положения дел на вверенном ему предприятии.

— Первая задача, которую я ставил перед собой – контакт с собственниками жилых помещений, — говорит директор ООО «Домоуправление Технофф» Руслан Петров. — Нужно знать настроения, чаяния людей. Они в свою очередь должны понимать, что и как мы делаем, что мы можем выполнить сами, а что – исключительно по желанию жильцов.
И действительно, управляющая компания имеет право самостоятельно, без согласия общего собрания владельцев жилых помещений, принять решение только об устранении аварийной ситуации или исполнении предписания Госжилинспекции.
Пока первоочередные планы руководителя на сезон, можно сказать, определила стихия. Жилой фонд УК объединяют две основных проблемы: кровли и межпанельные швы не выдерживают капризов нынешнего дождливого лета. Уже отремонтировано 1220 квадратных метров кровельного покрытия, еще 1500 квадратов предстоит перекрыть. Межпанельных швов в планах ремонта около 3000 погонных метров. В соответствии с планом работ практически половина заявок жителей выполнена. Говоря о крышах, стоит отметить, что проблема эта застарелая.
— Мы лет 8 мучились с кровлей, вели переписку с нашим МУПом. По всем Ивановским дворикам такая беда была. И не сосчитать, сколько порогов оббили, сколько писем написали, — говорит председатель Совета дома №6 по улице Новая Надежда Николаевна Руссо. – Сейчас у нас вопросов к управляющей компании нет. Ни по внутренним инженерным системам, ни по оплате услуг. Соседи в большинстве своем довольны. Хотя, сколько людей, столько и мнений. В нашем доме два подъезда, один – активный, а второй совсем равнодушный. Что ни сделай – или плохо, или в лучшем случае, не заметят. Хотелось бы, чтобы мы не ворчали сидя на кухне, а конструктивно общались с домоуправлением. У нас выстроен диалог, чего и другим желаем.
— Люди все разные, убеждения тоже, — подключается к разговору Зоя Алексеевна Гаврилова из дома №5 по улице Новой. – Наш дом был в управлении у МУПА, уж кому-кому, а мне есть с чем сравнивать. И общение, и работу сотрудников. Вот, слесарь-сварщик Анвар – всеобщий любимец старших по домам. Безотказный, улыбчивый, как и другие его коллеги. Дело своё отлично знает, во всем поможет. И управленцам компании я могу позвонить в любое время и с любым вопросом. Чего недовольными быть, если нам во всем идут навстречу?
— Руководство компании всегда с нами на связи. Мы часто общаемся и вне рабочего времени, — поддерживает разговор Тамара Алексеевна Большакова из дома №10 по ул. Новая. — Раньше у нас, как и у всех, были проблемы с кровлей, уборкой подъездов, сетями в подвале. Однажды канализацию ночью забило так, что фекалии до 3 этажа поднялись (проблема, оставшаяся от прежней управляющей организации). Приехали, прочистили, на следующий день трубы поменяли. А уборщицы? Да мы их из подъезда выгоняем! Они каждый день полы намывают, это уж лишнее. Но народ у нас и правда не всегда ценит чистоту и порядок. Только приберут лестничные клетки, не успеешь оглянуться, как появляются окурки да фантики.
УК знает свои обязанности и относится к ним ответственно, но лучше, когда присутствует обратная связь, которую и призван обеспечить Совет дома.
— Управляющая компания не может по своему желанию пойти и отремонтировать тот же 4-й подъезд в доме №12 по улице Юбилейной, просто потому, что так хочется одному из соседей, — говорит Руслан Петров. — Может предложить, но предложения несут исключительно рекомендательный характер. За них должны проголосовать большинством голосов сами жильцы. Должны! Для проведения общих собраний планы работ по каждому дому мы предоставили. Хочу напомнить, что существует определенный Перечень обязательных работ по дому, и за его рамки мы можем выходить только с согласия жильцов. Взять обслуживание детской площадки. Наши дворники за счет прибыли предприятия ее убирают. Но эта территория жителям не принадлежит. Если мы хотим поменять малые игровые формы на более современные, мы должны понимать не только то, что сделать это можно лишь заручившись большинством голосов на общем собрании, но и то, что тратить мы будем средства со счета дома. А здесь голоса как раз могут разделиться: кто-то «за» обеими руками, а кто-то категорически против площадки в целом, потому, что мешает детский шум. Такое часто встречается. Но меньшинство подчиняется воле большинства.
Провести общее собрание совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Напомним, мероприятие будет иметь кворум, если в нем примут участие сами собственники помещений или их представители по доверенности, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа. При отсутствии такового должно быть проведено повторное собрание, уже в заочной форме (ч.1 ст.44 ЖК РФ). Право голосования имеют только собственники. Количество голосов пропорционально доле в праве о собственности. (ст. 48 ЖК РФ).
Для успешного проведения собрания разрабатывается документация, формулируется повестка дня. Все предложения управляющая организация формирует индивидуально для каждого дома, основываясь на результатах осмотров МКД и с учетом пожеланий, собранных членами Советов домов.
— Акцентирую внимание на собраниях и ещё поясню на примере, — продолжает Руслан Петров. — Мы предлагаем дому №12 включить в план работ ремонт отмостки. Трещины действительно имеют место быть, потому что, во-первых, предприниматели, обосновавшиеся на 1 этаже, изначально нарушили ее целостность. Во-вторых, дому почти три десятка лет и отмостку, предохраняющую фундамент здания от воды, надо периодически ремонтировать. Этот вид работ мы как раз и предлагаем собственникам произвести в текущем году. Еще одна наша общая проблема – входы в подвал, превратившиеся в курилки и туалеты. УК готова установить козырьки и двери. Это тоже прописано в повестке грядущего собрания. Еще мы предлагаем дезинсекцию и консервацию мусоропроводов в двух подъездах. Одобрят собственники эти предложения – выполним. Захотят приобрести на собственные деньги площадку – пожалуйста. Так что приоритеты УК лишь предлагает, а точки расставляют только жители. Впрочем, я считаю, что нужно обратиться к депутату (и пользуясь случаем я это делаю это) с просьбой посодействовать в установке площадки и ограждения, асфальтированию территорий. Народные избранники обязаны работать не словом, а делом. И вероятно, без попыток разобраться в ситуации, должны бы воздерживаться от громких заявлений.
— Можно и нужно делать много больше, чем есть сейчас у нас в планах. Но финансовая деятельность управляющей компании направлена на сбор и распоряжение финансовыми средствами собственников для реализации управления и обслуживания доверенных нам домов, — заключает Руслан Петров. – Наша задача использовать средства эффективно, считать каждую копейку с тем, чтобы направлять деньги на нужды дома. Сейчас мы усилили работу по повышению собираемости платежей за ЖКУ. Есть успехи в сборе долгов с арендаторов нежилых помещений. Не оставляем без внимания и собственников. У нас был прецедент, когда недобросовестный собственник (один псевдоактивист), владея квартирой, где никто не прописан и установлены приборы учета воды, по сути, эту воду воровал. На счетчике у него ноль, но потребленная семьей вода засчитывалась в общедомовые нужды и оплачивается его же соседями.
Наши юристы активно действуют в правовом поле. Они не просто ведут претензионную работу с подрядчиками, если нас не устраивают выполненные прежде работы, они выходят в суды. В поле зрения правоведов компании все финансовые операции.
Один из эпизодов таков: при проверке работы подрядчиков были выявлены серьезные недостатки в финансовой отчетности. Один из фигурантов, Горщарук Владислав Васильевич, в 2014 году не смог надлежащим образом отчитаться по финансовым документам. Внимание юристов привлекло отсутствие документального подтверждения расходов строительных материалов: чеки ККТ, приходные ордера, товарные чеки, а так же акты передачи строительных материалов предприятию. Речь шла о деньгах жителей, поэтому Руслан Петров принял решение добиваться справедливости в суде. Арбитражный суд встал на сторону ООО «Домоуправление Технофф» и иск с просьбой возместить убытки, понесенные управляющей организацией, удовлетворил в полном объеме, решил взыскать с Горщарука В.В 2,3 млн. рублей. Суд второй инстанции – 10-й Апелляционный, с решением коллег полностью согласился.
Руководство управляющей организации призывает собственников активнее включаться в процесс управления домами, общаться между собой, обсуждать насущные нужды. Руслан Петров уверен, что в открытом и конструктивном диалоге можно решить любую, даже самую спорную проблему.

Анна МАСЛОВА

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх