ОДНОЙ СТРОКОЙ

Серпухов станет местом действия компьютерной игры

Через месяц выйдет ранняя версия компьютерной игры Bus Driver Simulator 2018 - симулятора водителя автобуса. Сам по себе этот факт был бы мало примечателен, если бы не одно «но»: действие развернётся на улицах Серпухова!

Если судить по картинкам, опубликованным разработчиками, компьютерная версия нашего города будет довольно близка к оригиналу. Игроки смогут проехать по улицам Ворошилова, Советской, Горького, полюбоваться на характерные здания и достопримечательности такие, как памятник Чехову, «Круглый магазин» на площади Ленина, водонапорная башня, многочисленные торговые центры с их оригинальной архитектурой. Даже обычные палатки с едой и журналами выглядят донельзя знакомо. Автобусы, которыми доведётся управлять тем, кто приобретёт Bus Driver Simulator 2018, тоже узнаваемы. Любой человек, который пользовался в Серпухове общественным транспортом, без труда разглядит очертания привычных ПАЗиков и ЛИАЗов. Разработку игры ведёт студия KishMish Games, состоящая из 5 человек. Трое из них – серпуховичи. Руководители проекта Кирилл и Михаил согласились немного рассказать о том, как появилась идея создания Bus Driver Simulator 2018 и как проходила работа над ним.

— Сколько времени вы уже занимаетесь разработкой этой игры? Когда и с чего всё началось?
— Изначально в названии игры стояла цифра 2017, а работа над ней началась в ноябре 2016 года. Но мы поняли, что не успеваем, поскольку было очень много идей, которые хотелось воплотить в жизнь. Сейчас мы близки к тому, чтобы показать результаты наших трудов публично – выпустить проект в так называемый ранний доступ, когда пользователь получает альфа-версию игры, которая еще будет дорабатываться. Игроки исследуют мир, помогают находить ошибки, предлагают, какой именно контент (содержимое- прим. ред.) еще следует добавить и так далее. Мы планируем продолжать работу 11-12 месяцев после того, как состоится первый релиз. Возможно, дольше, если почувствуем, что игроки приняли наш продукт благосклонно.

— С местом действия мне всё более-менее понятно: так как вы сами серпуховичи, то решили показать миру родной город. Но почему всё-таки симулятор вождения автобуса?
— Это как раз связано с тем, что мы хотели сделать игру в Серпухове, можно сказать, наша детская мечта. Мы понимали, что не осилим проект, в котором по городу можно было бы перемещаться свободно: ходить по переулкам, заходить в подъезды, садиться в машины, автобусы и так далее. Нужно было выбрать что-то одно. Тогда и пришла идея сделать симулятор. Игры этого жанра сейчас стремительно набирают популярность, особенно в Польше, Германии и, отчасти, у нас. При этом игр, посвященных вождению автобусов мало, поэтому мы решили постараться заполнить данную нишу – сосредоточиться на этом узком направлении и постараться сделать как можно лучше.

— Что будет в первой версии, которую вы сейчас готовите? В чем заключается игровой процесс, по каким улицам можно будет проехать?
— Пока контента относительно немного: нам нужно посмотреть, как игроки будут реагировать на те или иные нововведения, подстраивать проект под их нужды и желания. Сейчас смоделирована значительная часть города, от вокзала до площади Ленина: Ворошилова, Советская, Борисовское шоссе, разные боковые улицы вроде Джона Рида, Лермонтова, Осенней. Автобусов пока только два, но мы планируем впоследствии существенно расширить модельный ряд, добавить возможность покупать новые машины, улучшать их, обустраивать по вкусу игрока, добавляя разные шторки, флажки, подвижные игрушки – всё то, что мы можем увидеть в реальной жизни, посмотрев на водительское место. Готова пассажирская система: люди заходят в автобус, занимают места, едут до своей остановки, выходят на ней. Всё это можно наблюдать. Работают светофоры, присутствует попутный и встречный трафик. В задачу игрока входит вести автобус, не выходя за рамки расписания, но при этом соблюдая Правила дорожного движения. За это он будет получать игровые деньги, которые сможет тратить по собственному усмотрению. Любое нарушение снижает количество заработанных денег. Безобразничать особенно не получится – мы стимулируем людей ехать как можно более аккуратно, соблюдая Правила дорожного движения.

— Будут ли встречаться помехи в виде внезапных ДТП и тому подобному, и если да, то они случайные, или прописаны в сценарии?
— Аварии будут случаться, причем в неизвестный момент времени. Мы сами не знаем, когда и где что-то произойдёт. Очень любопытно бывает наблюдать, например, как водитель такси не справился с управлением и врезался в забор или машины столкнулись на перекрёстке…

— Будут ли какие-то задания, или вся игра – так называемая «песочница», когда игрок волен делать всё, что пожелает?
— Пока существует 8 сценариев, в которых мы пробуем описывать реальные ситуации. Например, в одной из миссий нужно отвезти людей, которые спешат на утреннюю электричку, от площади Ленина до вокзала. Это так называемый час пик, в который пассажиров гораздо больше, чем днём. Свободный режим, или, как Вы говорите, «песочница», тоже будет, но позже – пока он не до конца реализован.

— Маршруты тоже настоящие?
— Не совсем. Есть несколько похожих на реальные, но в основном мы решили пофантазировать, поскольку игрокам не будет интересно всё время ехать по одной и той же прямой улице Ворошилова, как это происходит в жизни. По этой причине мы сделали извилистые маршруты, которые петляют по городу, чтобы люди увидели как можно больше знаковых мест, достопримечательностей.

— Кстати, о достопримечательностях. Судя по картинкам, некоторые из них уже несколько устарели: в городе появились новые объекты, которых в игровом мире нет.
— Вы правы, и это естественное положение вещей. Работать над игрой мы начали еще в 2016 году, и за это время в городе произошло немало изменений. В повседневной жизни мы не очень замечаем, насколько быстро преображается наш город. Это очень хороший процесс, но для нас как разработчиков он стал причиной массы проблем. Очень обидно потратить время на создание какого-то уникального объекта и через 2 недели обнаружить, что его убрали. К сожалению, мы не можем внести все изменения, произошедшие в городе в игру, поскольку в этом случае она не выйдет никогда: мы будем тратить всё время на переделки. Так что игроки будут ездить по Серпухову образца 2016 года, когда мы ходили по улицам и тщательно фотографировали с разных сторон каждый дом, палатку, памятник… Но город всё равно очень похож, я думаю, что наши жители без труда его узнают.
Остаётся надеяться, что у ребят всё получится, и их Bus Driver Simulator 2018 будет пользоваться успехом у игроков. Лично меня жанр симуляторов мало интересует, но прокатиться за рулём виртуального автобуса по улицам родного города будет крайне интересно. Ждать выхода ранней версии игры осталось недолго – около месяца. Тогда и поглядим, насколько серпуховские разработчики справились с поставленной задачей.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх