ОДНОЙ СТРОКОЙ

Рисование как спорт

На выставке “Летний вернисаж” в Музейно-выставочном центре представлены работы непрофессиональных художников. Среди них - целая витрина скетчбуков Ольги Красновой. Девушка уже несколько лет увлечена скетчингом - быстрыми зарисовками с натуры, главная цель которых - запечатлеть момент. Об этом хобби мы с ней и пообщались.

ДЛЯ ЧЕГО РИСОВАТЬ
— Насколько часто ты садишься рисовать?
— Проще спросить, часто ли я не рисую. Каждый день. Даже если совсем нет времени и дикий загруз, я стараюсь выделить хотя бы 20 минут на зарисовку. Прежде всего, это нужно для того, чтобы рука набивалась. У меня нет профессионального художественного образования, только занятия в мастерских с педагогами, и, соответственно, приходится многое добирать самостоятельно. Постоянная практика — то, что нужно. Опять же, гораздо полезнее рисовать каждый день по полчаса, чем раз в неделю — 3 часа. В этом отношении рисование похоже на спорт.
— Чем тебе нравится скетчинг?
— Мне нравятся работы, в которых есть жизнь. Не копии с фото, не выверенные линии, а живые движения кистью. Рисунки, от которых исходят эмоции момента. Это меня больше всего привлекает в скетчинге. Вокруг есть столько всего интересного! Но мы на многое часто не обращаем внимания или быстро забываем. Когда я рисую какие-то детали окружающей жизни, то гораздо лучше их запоминаю и осознаю. Вообще к своим скетчбукам я во многом отношусь как к дневникам, которые призваны показать окружающим, да и мне самой, все то, что есть вокруг.
— Как к твоему увлечению относятся друзья и родные?
— С пониманием, к моему удивлению. Когда просят посмотреть рисунки, обсуждают работы и ждут блокноты из поездок — это не очень удивительно, хотя и приятно. А вот то, что готовы ждать, пока я нарисую очередной скетч, потому что срочно надо — это для меня до сих пор странно. Особенно достается моему мужу. Ведь в основном в каких-то поездках мы бываем вместе с ним. Более того, он часто даже сам настаивает: “Не торопись, дорисуй спокойно, я подожду”. Спасают его, видимо, фотоаппарат и электронная книга — есть чем заняться в ожидании.
— Какие из твоих скетчей тебе запомнились больше всего?
— Так как я постоянно рисую что-то новое и стараюсь бывать в новых же местах, то фавориты часто меняются. Из последнего — это горный пейзаж. Этот скетч я нарисовала на вершине горы Тахталы в Турции на высоте 2365 м в 5.40 утра — мы поехали туда встречать рассвет. И какая же красота там была, какой воздух! Хотелось запечатлеть свои эмоции. Надеюсь, что получилось. Мужу рисунок понравился, а для меня это важно.
— Он — главный ценитель?
— Пожалуй, да — тот, кто первым видит все работы. И чье мнение для меня наиболее значимо. Хотя мы не всегда сходимся в своих ощущениях от тех или иных рисунков — что моих, что чужих. Но это совершенно не мешает жить.

ЧЕМ РИСОВАТЬ

— Что нужно для того, чтобы рисовать — какие материалы и инструменты? Это дорогое увлечение?
— И да, и нет. Если ты умеешь рисовать, то даже с самым дешевым блокнотом и обычной шариковой ручкой можешь делать крутые рисунки. Кстати, я не шучу, шариковая ручка — отличная замена дорогим линерам: она не размывается водой и сделанные с ее помощью работы можно спокойно раскрашивать сверху. Я обычно ношу с собой походную коробочку с красками — 12 цветов, их для скетчей вполне хватает, вместо обычной кисти использую водную – современный инструмент с резервуаром для воды внутри ручки, что позволяет отказаться от традиционной баночки с водой, также беру салфетки, линер (прим. — чернильная ручка) и, собственно, скетчбук. С таким набором возможно все. Понятно, что дома у меня гораздо больше материалов, в том числе дорогих иностранных, большая подборка кистей, бумаги — но для скетчей это все не нужно. Достаточно такой базы, которая стоит не очень дорого. Самое суровое по цене — краски: не стоит брать медовую акварель, нужно все-таки что-то профессиональное, с нормальной светостойкостью, что-то такое, которое при смесях будет давать правильные оттенки.
— А почему ты выбрала акварель, а не гуашь или, допустим, маркеры, которые сейчас пользуются большой популярностью?
— Ну, во-первых, акварель быстро сохнет. Для скетчей я не слишком мочу бумагу, поэтому могу захлопнуть блокнот почти в любой момент работы. С гуашью такой фокус не пройдет, да и работать с ней в условиях городских зарисовок в целом сложнее. Что касается маркеров — они элементарно гораздо дороже обходятся, и это была вторая причина, почему я их не использую. Первая — мне очень нравится, как выглядит сочетание акварели и линерных линий. Также я нежно люблю рисовать в технике тушь-перо, но это уже не для улицы больше, а для домашних зарисовок.

КАК РИСОВАТЬ

— Для того, чтобы сесть и рисовать, нужно найти подходящее место. А если напротив приглянувшегося вида нет лавочки?
— Так происходит чаще всего. Самые красивые виды находятся там, где сесть некуда. Но это не страшно. Я часто рисую стоя — маленькая коробочка с красками отлично помещается на самом скетчбуке, который я держу в руках. А если иду куда-то, зная, что планируется рисование, беру с собой складной стул — у меня есть крошечный и жутко неудобный, который, однако умещается в рюкзак. Ну и туристическая пенка, на которую можно сесть, тоже отличный вариант — тогда любой камень или просто земля становятся подходящим местом.
— А как выбираешь, какой кусок окружающего мира срочно нужно изобразить в твоем скетчбуке?
— В рисовании действуют те же правила, что и в фотографии. Смотрю, что мне нравится, размышляю, как это нарисовать так, чтобы получилась интересная композиция — это что касается пейзажей. Либо просто рисую что-то приглянувшееся на весь лист. Так чаще всего происходит с растениями — это моя самая любимая тема.
— Почему?
— Потому что растения не убегают от художника. Если вы пробовали рисовать живую кошку или ребенка, а после нее цветок — вы бы меня поняли. Это, впрочем, скорее шутка. Мне просто нравятся изгибы веток и стеблей. Есть в них что-то особенное.
— Делаешь ли ты предварительные наброски или сразу рисуешь начисто?
— Скетч по своей сути и есть предварительный набросок. Быстрая картинка. Если сначала все вырисовывать карандашом, а потом уже обводить линером, да еще и раскрашивать — уйдет очень много времени. Тогда уж проще большую акварель сесть рисовать. Чаще всего карандаш я использую, если хочу сделать что-то с большим количество объектов и деталей, да еще и разных по размеру. Но не вырисовываю им никаких подробностей — просто обозначаю, где какой объект должен находиться, а все детали добавляю уже линером.

Скетчбуки, разместившиеся в МВЦ, — лишь небольшая часть из обширной коллекции зарисовок, сделанных Ольгой Красновой в различных поездках и прогулках по Серпухову. Посмотреть на ее работы можно в интернете на сайте http://krasnovaart.ru.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх