ОДНОЙ СТРОКОЙ

Решаем проблемы в комплексе

Сфера жилищно-коммунального хозяйства, наверное, одна из самых реформируемых в нашей стране. Однако внесенные коррективы в законодательство, которые были приняты недавно, должны подвести черту и завершить реформирование ЖКХ. Как отразились годы реформ на работе управляющих компаний и какие перспективы развития они для себя видят в новых условиях хозяйствования, рассказал нашему корреспонденту директор МУП «Бытовик» В.В. Акимов.


— Валерий Валентинович, сегодня жилищно-коммунальная отрасль находится в завершающей стадии реформирования. Как изменился подход к предоставлению услуг ЖКХ собственникам жилья за эти годы? Какую оценку Вы можете дать происходящим процессам?
— Итоги 15-летнего реформирования жилищно-коммунального хозяйства выявили высокую инертность отрасли. ЖКХ по-прежнему отличается высоким уровнем фондоемкости и энергоемкости, а физический износ инженерного оборудования и коммуникаций достигает уровня 53-65%.
Однако хочется отметить и положительные итоги проведенной работы. Значимым показателем эффективности реформирования отрасли стала система адресного субсидирования на оплату жилья и коммунальных услуг, а также растущий уровень конкуренции среди организаций города, управляющих многоквартирными домами. Прозрачность отрасли, достигнутая при согласовании с собственниками жилья тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, также является положительным итогом внедрения концепции реформирования ЖКХ. Еще одним значимым результатом стало участие муниципального образования «Город Серпухов» в долевом финансировании региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В рамках программы «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Серпухове на 2001-2010 гг.» были расселены три дома, несколько семей получили новое жильё.
— Какие задачи сегодня приходится решать коллективу МУП «Бытовик»? Какие из существующих направлений работы являются приоритетными?
— Наше предприятие решает весь комплекс стандартных задач, с которыми приходится работать управляющим компаниям в сфере ЖКХ. Основными направлениями работы сегодня являются проведение единой технической политики в жилищной сфере, обеспечение сохранности жилфонда и выполнение установленных нормативов по содержанию и ремонту строительных конструкций и элементов зданий, инженерного оборудования, подготовка всех систем к отопительному сезону, благоустройство придомовых территорий, обустройство детских и спортивных площадок и так далее. Важным условием обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей является активное внедрение эффективных и рациональных способов хозяйствования, широкое применение ресурсосберегающих технологий. Еще одной важной задачей, призванной обеспечить самоокупаемость предприятия, становится предоставление платных коммунальных, строительных и прочих услуг предприятиям, организациям и населению, а также развитие собственной материально-технической базы.
— Как достигается эта самоокупаемость предприятия, т.е. обеспечивается его финансовая  деятельность?
— К сожалению, компания не имеет источников бюджетного финансирования, поэтому основной доход складывается из оплаты населением по статье «содержание и ремонт жилого фонда». Помимо этого, предприятие оказывает платные услуги населению по охране автотранспорта на муниципальной автостоянке, по ремонту, замене и монтажу оборудования, не относящегося к общему имуществу многоквартирного дома, а также услуги по эксплуатации лифтов и АДС для сторонних организаций.
При этом предприятие принимает активное участие в реализации социально значимых проектов. В 2010 году предприятие «Бытовик» участвовало в ремонте квартир для детей-сирот. В том же году к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне силами предприятия был произведен ремонт квартир 14 ветеранам и участникам ВОВ, причем это не только косметический ремонт, но и замена приборов отопления, газового и сантехнического оборудования.
— Валерий Валентинович, откуда поступают деньги — понятно, а каков основной критерий оценки работы управляющей компании и насколько вам удается ему соответствовать?
— Одним из важнейших направлений и показателей в деятельности предприятия является работа по выполнению обращений граждан. Для этого создана служба по работе с населением, одной из приоритетных задач которой является выявление активных граждан, установление взаимодействия, делового контакта с населением, разъяснение положений нового Жилищного кодекса, упреждение поступления обращений от населения, контроль за сроками и выполнением поступивших заявок. Для оптимизации работы используются такие информационные ресурсы, как геоинформационная система и система электронного документооборота. Также проводятся информационные встречи с участием представителей органов местного самоуправления, депутатов, директоров предприятий для освещения интересующих население вопросов. Видимым результатом проводимой работы стало снижение количества жалоб в 2,7 раза.
— С чем вы это связываете?
На предприятии работает программа по улучшению качества обслуживания жилищного фонда, проводится модернизация системы ГВС в целях повышения качества обслуживания и сокращения потерь горячей воды, производятся сметные расчёты для планирования работ по установке внутридомовых приборов учёта на инженерных системах теплоснабжения, ХВС и ГВС.
С 2008 года МУП «Бытовик» проводит мероприятия по энергосбережению: монтаж акустических выключателей, установку энергосберегающих ламп и антивандальных светильников, модернизацию придомового освещения с установкой переключателей для контроля освещения (день-ночь). Эта работа уже приносит свои плоды: реальная экономия по сравнению с 2009 годом составила 387 тыс. кВт, а в сравнении с 2010-м — еще 30 тыс. кВт.
В задачи предприятия входит дальнейшая работа по установке фото- и акустических реле, а также реле времени. Всё это весомая часть мероприятий по энергосбережению.
— Сегодня мы имеем дело с многоступенчатой системой предоставления коммунальных услуг, в которой управляющие компании выступают своеобразным посредником между поставщиками услуг и конечными потребителями. Какие вы видите пути улучшения взаимодействия внутри этой системы?
— Одной из основных обязанностей управляющей организации является надлежащее содержание внутридомовых инженерных сетей и оборудования, через которые производится поставка коммунальных услуг от соответствующих организаций. Оплата за предоставленные услуги производится жителями через квитанции МУП «РКЦ ЖКХ», а обязательства управляющей компании перед организацией-поставщиком не могут быть большими, чем в случае заключения прямых договоров с жильцами.
Компания постоянно ищет пути оптимизации существующей системы взаимных расчётов, упрощающей взаимодействие собственников жилья и организаций различного уровня. Следует отметить, что именно в Серпухове впервые в России была внедрена система оплаты ЖКУ с использованием показаний общедомовых и индивидуальных приборов учёта и при их отсутствии. Были разработаны и утверждены права и обязанности, а также ответственность сторон.
Однако существующие несовершенства в порядке определения размеров платы за коммунальные услуги приводят к разному порядку тарификации в зависимости от способа управления многоквартирным домом, а также спорам по корректировкам и перерасчётам. Для решения данного комплекса проблем необходимо развивать сеть общедомовых и индивидуальных приборов учёта, стимулировать собственников жилья к применению показаний индивидуальных приборов учёта в ежемесячных расчётах, что позволит избежать множественных корректировок и перерасчётов.


Справка
Муниципальное унитарное предприятие «Бытовик» было организовано в 1995 году для обслуживания ведомственного жилого фонда ОАО «Химволокно», к которому в последующем присоединили ведомственный фонд ряда других предприятий города. В 2008 году управляющую компанию возглавил Валерий Акимов.
На сегодняшний день МУП «Бытовик» обслуживает 274 жилых дома. Общая эксплуатируемая площадь составляет 514,2 тыс. квадратных метров, общая площадь убираемой (в том числе общегородской) территории — 919,6 тыс. квадратных метров.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх