ОДНОЙ СТРОКОЙ

«Ремонтник» связал себя живым организмом

Новое программное обеспечение позволяет  контролировать затраты в режиме «онлайн»На выставке «Передовые технологии и оборудование в жилищно-коммунальном хозяйстве», которая состоялась 17 марта в выставочном центре «Крокус-Экспо», Серпухов был представлен передовыми программными разработками Серпуховской теплосети и Единой дежурной диспетчерской службы. Однако в жилищно-коммунальном хозяйстве нашего города есть еще одна автоматизированная система, которая через Всемирную паутину объединяет разбросанные по разным частям Серпухова предприятия в единый организм - управляющую организацию «Ремонтник».


«ЛАМПОЧКУ ВЕРНУЛИ»
По словам заместителя директора «Ремонтника» Ирины Витальевны Тимофеевой, автоматизированная система, которая разработана местным программистом, позволяет через Интернет отслеживать все виды работ, которые проведены в каждом многоквартирном доме. Новые технологии в работе управляющей компании позволяют жилищно­коммунальному предприятию идти в ногу со временем и соответствовать требованиям Закона.
Жилищный кодекс предписывает вести подомовой учет и предоставлять собственникам квартир сведения о том, куда были потрачены их деньги. Более того, в декабре прошлого года Правительство РФ установило своим постановлением стандарт раскрытия информации, по которому ужесточила требования к управляющим компаниям.
­ На нашем сайте (www.oooremontnik.ru), который был открыт в декабре 2010 года, собственники квартир могут ознакомиться не только с ценами на жилищно­коммунальные услуги, но и с планами на текущий ремонт по каждому дому, ­ говорит Ирина Тимофеева.
Также через сайт жители обслуживаемых домов могут отправить заявку или пожаловаться на качество обслуживания.
­ Приходит к нам сообщение «…из подъезда, где проводился ремонт, меняли плафон и вместо энергосберегающей лампочки ввернули обычную, ­ вспоминает о занятной жалобе замдиректора «Ремонтника». ­ Мы сразу же отреагировали на нее. Через какое­то время от того же адресата приходит другое письмо: «Спасибо, мою лампочку вернули».


А ЧТО СДЕЛАНО У СОСЕДА?

Из 5 жилищно-­эксплуатационных участков, которые имеют доступ к Интернету, информация периодически обновляется в базе данных автоматизированной системы. Сведения обо всех работах, связанных с техническим облуживанием, текущим ремонтом общего имущества, а также мелким ремонтом в квартирах, стекаются на общий сервер, поясняет Ирина Тимофеева.
Раньше вся информация из отчетов начальников участков хранилась в папках и занимала целую комнату. Для того чтобы найти в этом ворохе бумаг, где и когда менялся водозаборный кран на полтора дюйма, можно было искать весь день. Теперь же все намного проще: нажал на кнопку меню автоматизированной системы и получил ответ.
Тем не менее с собранной информацией нужно обращаться осторожно, подчеркивает замдиректора «Ремонтника». Оказывается, собственников мало интересуют сведения о том, что именно ремонтировала управляющая организация в общем имуществе дома. Их больше заботит, какой кран или канализационный отвод поменяли в квартире соседа. Хотя цифры затрат на ремонт всего дома на несколько порядков больше, чем в отдельной квартире.
­ Дошло до того, что жильцы одного дома на общем собрании приняли решение не проводить никакого ремонта в квартирах, ­ говорит Ирина Тимофеева. ­ В результате в этом доме мы не могли бесплатно произвести ремонт стояка муниципальной квартиры.
Чтобы между соседями не разгорались споры, «Ремонтник» в договоре на обслуживание предусмотрел форму отчета, которая соответствует стандарту раскрытия информации управляющей организацией.


РАСТУЩИЙ ОРГАНИЗМ

Позволяет чудо­программа в «онлайне» считать будущие затраты на текущий ремонт. Например, замену отопительного прибора или  оконной рамы.
­ Единственный минус для нас ­ мы не меняем индексы цен на единичные расценки ремонтных работ целый год, ­ говорит Ирина Витальевна. ­ Хотя они каждый месяц растут из­за  инфляции. Наша же организация решила изначально не увеличивать цены. Мы понимаем, как жителям тяжело платить по счетам.
Более того, в июле прошлого года «Ремонтник» снизил свои расценки на 5% и с нового года их не поднимал.
Замдиректора задала программе команду: найти по видам работ замену оконных рам, ­ на мониторе высветилось, в каких домах они недавно менялись. Оказалось, что в 4-­м подъезде дома №4 по улице Комсомольской окна заменены на пластиковые. Такая же операция произведена в 1-­м подъезде дома №134 на улице Ворошилова.
­ Мы посчитали свои затраты на замену и остекление старых окон, которые бьются постоянно, и пришли к выводу, что пластиковые выходят дешевле, ­ поясняет замдиректора «Ремонтника». ­ К тому же стекло на них держится на пленке и не высыпается.
В будущем, по словам Ирины Тимофеевой, «Ремонтник» планирует применять новые подходы к остеклению во всех подъездах. Впрочем, сама автоматизированная система учета расходов тоже будет развиваться. В планах «Ремонтника» подключить к базе данных учет заявок с аварийно­диспетчерской службы, а также синхронизировать сведения по затратам электроэнергии, которые вводятся пока вручную.
­ Автоматизированная система учета ­ это как живой организм, ­ подчеркнула заместитель директора «Ремонтника» Ирина Тимофеева. ­ Она растет и развивается вместе с нашим предприятием для нужд наших жильцов.

Марат БУЛАТОВ

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх