ОДНОЙ СТРОКОЙ

Реконструкция поможет «оторваться от курятника»

Минувшая рабочая неделя завершилась необычной презентацией в стенах Музейно-выставочного центра. Его новый директор Анатолий Редькин в эмоционально-образной форме предложил сделать МВЦ универсальным и полезным социокультурным объектом, в котором каждый горожанин, как в супермаркете, мог бы найти то, что ему нужно для того, чтобы... «оторваться от курятника». И чтобы достичь этого результата, требуется реконструкция здания и увеличение его площадей.


Презентация на самом деле выдалась необычной. Пришедшую культурную публику больше интриговали подробности будущих трат на реконструкцию и роль, которая уготована выставочному центру в общем раскладе городского культурологического ландшафта. Видимо, желая как-то снизить накал подобного интереса, новый директор МВЦ Анатолий Редькин, который не один год был заместителем главы Серпухова и непосредственно курировал эту сферу, предвосхитил ожидания работников культуры и назвал презентацию отвлеченно — «Начало проекта».
Тем не менее конкретный социальный заказ власти был озвучен начальником управления культуры Риммой Карповой в самом начале мероприятия.
— Главой города была поставлена задача увеличения посещаемости, — отметила она и добавила: — Музейно-выставочный центр должен стать точкой роста культуры нашего города.
Подобная масштабная задача для состоявшегося руководителя, коим является Анатолий Редькин, начинается с определения видения целей. Вот им он и решил поделиться со своими коллегами в наиболее доступной эмоционально-образной форме. Он ознакомил собравшихся с нарочито эскизными проектами и чертежами того, как может выглядеть выставочный центр в будущем. «Пунктирно» он сфокусировал зрение публики на том, что уже изменилось с его приходом. К примеру, уплотнился музей павлина, был сделан ремонт помещения для выставки-продажи и создана атмосфера уюта в «зеленой зоне». Затем Анатолий Иванович отметил, что в музее павлина стоило бы уйти от естественного образа курятника к художественному обобщению.
— Очень сложно оторваться от курятника, от бытовой торгашеской действительности, — отметил он и добавил: — Надо помочь людям оторваться от пола и увидеть птицу счастья.
Для лучшего обзора Редькин предложил сделать входные двери прозрачными, чтобы с улицы была видна главная стена выставочного центра. Сам же первый этаж должен, по его мнению, стать символическим обобщением истории России, начиная от языческих времен и завершая советскими достижениями ушедшей эпохи. Так сказать, историей в лицах, событиях, датах, в которых экспонаты в виде паруса, вертепа или этнографических предметов быта будут создавать сюрреализм среды, передающей дух времени.
Веку же современному с его промышленными и коммерческими выставками, по словам директора, негде разместиться. Поэтому предполагается достройка постоянного выставочного зала площадью в 150 квадратных метров, второй этаж которого, скорее всего, займет современный конференц-зал для публичных мероприятий, предполагающих общение.
Впрочем, нарочитая эскизность проекта все равно не позволила уйти Анатолию Редкину от вопроса: «Где деньги, Зин?». Карты открыть требовательной публике директору все-таки пришлось. Он обмолвился, что подобный проект может обойтись в общей сложности в 17-20 миллионов рублей, из которых львиная доля необходима для построения необычной экспозиции, но средства нужны не все сразу. Однако о деньгах, по его мнению, говорить рано. Проект пока обсуждают на стадии видения будущего выставочного центра.
Тем не менее сама идея реконструкции взбудоражила культурную общественность еще тем, что центр может подменить историко-художественный музей. На что Редькин дал однозначный ответ: «Мы не можем заменить музей с ее богатейшей коллекцией».
Музейно-выставочный центр, по его мнению, может представлять культурные учреждения, но не подменять их.
— В Центре необязательно должно быть всё. В центре должно быть главное, — подчеркнул директор МВЦ. — Наша цель — показать национальную русскую идею.
И это видение будущего под названием «Начало проекта» в ближайшей перспективе должно воплотиться в реальную концепцию развития выставочного центра. «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…», — образно подытожил этот процесс становления Анатолий Редькин, используя строки из стихотворения Анны Ахматовой.

Марат БУЛАТОВ

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх