ОДНОЙ СТРОКОЙ

Развитие российского образования обсудили в Серпухове

В четверг, 13 апреля, состоялась VII Всероссийская научно-практическая конференция «Современное непрерывное образование и инновационное развитие». Данный форум традиционно привлекает большое внимание специалистов, поскольку затрагивает важные вопросы, касающиеся как текущего положения российского образования, оценки его эффективности, так и возможных направлений развития. Наибольшее внимание на конференции уделяется идее непрерывного образования. В соответствии с этой концепцией целенаправленная подготовка ученых и инженеров начинается даже не со школы, а с детского сада. Подобный проект по инициативе Института инженерной физики существует на территории Серпухова уже много лет. На его основе создана сетевая экспериментальная площадка Федерального института развития образования (ФИРО).

— В современном образовании существует ряд проблем, и важнейшая из них – его качество, — считает доктор педагогических наук, главный научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификации ФГАУ «ФИРО» Анатолий Глазунов. – Оно сегодня не удовлетворяет требованиям общества не только в России, но и в большинстве других стран. Прежде всего, недостаточно квалифицированных кадров на производстве. Несколько лет назад Президент России поставил очень важную и интересную цель: подготовить 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест, но для всех этих мест нужны качественно подготовленные специалисты. Из этого вытекает еще одна серьезная проблема – подготовка педагогических и управленческих кадров. Самое интересное, что качество получаемого образования сейчас не удовлетворяет и самих школьников, поскольку многие из них сейчас сильно мотивированы на получение знаний. При этом существующего объема школьного естественнонаучного блока недостаточно для формирования цельной картины Мира. В свете того, что я озвучил, хочу подчеркнуть важность вашей серпуховской конференции. Она полезна сразу по нескольким причинам. Во-первых, она показывает, как можно интегрировать образование на муниципальном уровне, что можно увидеть крайне редко. Во-вторых, из нее получаются очень интересные научные результаты. И в конце концов она обогащает новой практикой и теорией работников образования.
Работа конференции началась в 10 часов в гортеатре – в зале в первой половине дня были зачитаны пленарные доклады. Здесь же в фойе можно было ознакомиться с информационными стендами различных учебных и научных организаций, а также увидеть образцы некоторых разработок Института инженерной физики. После обеда участники форума разделились по 9 секциям, на которых педагоги и ученые подробно разобрали более узкие вопросы. Основные направления дискуссий затрагивали методологию непрерывного гражданского и военного образования, модели оценки его качества, прикладные исследования и разработки, а также инновационное развитие в этих сферах.
— Инновации бывают разные и их нужно применять с умом, — считает главный советник аппарата Комитета Государственной Думы по образованию и науке Анатолий Тодосийчук. – Нельзя внедрять их в педагогический процесс только ради того, чтобы они были. Результатом инноваций должно быть повышение эффективности и никак иначе. Опыт последних лет показал, что мы не до конца понимаем, в каком направлении образование должно развиваться. Вектор развития за последние несколько лет неоднократно менялся. Необходима научно обоснованная стратегия развития образования. Проблема в том, что таких стратегий сейчас десятки, а должна быть одна, направленная на конкретную цель.
Немалое внимание на конференции уделили и вопросам воспитания подрастающего поколения. Например, созданному недавно движению юнармейцев, в которое будут включены все военно-патриотические клубы и движения в стране.
Всего на конференцию было представлено более 500 докладов от ученых и педагогов. Все они будут опубликованы в специальном сборнике.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх