ОДНОЙ СТРОКОЙ

«Развитие региона требует новой перспективы»

17 ноября кандидат  в депутаты Московской областной Думы Михаил Павлович Леонтьев встретился с трудовым коллективом завода «Металлист». Попасть на оборонный объект без пропуска - задача архисложная. Поэтому условились встретиться на заводской проходной. О том, что подвигло первого заместителя главы администрации Серпухова выдвинуться в Мособлдуму, и как вернуть утраченные городом позиции в новых экономических реалиях, рассказал нашему корреспонденту кандидат в депутаты областного парламента Михаил Павлович Леонтьев.


ЗАГВОЗДКА В ЗАКОНЕ
— Михаил Павлович, как вас встретили работники оборонного предприятия?
— Разговор получился по существу. Думаю, что честно ответил на все их вопросы. Рабочие помнят, как советская власть всё делала для людей. Ведь я тоже свой трудовой путь начинал, что называется «от станка», — простым электромонтёром. И только благодаря советской школе хозяйствования, которую прошел в Государственном научном центре прикладной микробиологии поселка Оболенск, я стал первым заместителем главы администрации города Серпухова.
— Вы уже не первый год работаете в муниципальной власти, наработали огромный опыт ведения городского хозяйства. Почему вы решили стать депутатом Московской области, по сути, меняя пост в исполнительной ветви власти на законодательную?
— За десять лет работы на посту первого заместителя главы администрации Серпухова я не раз сталкивался с несовершенством законодательства. Порой доходит до абсурда. К примеру, для поддержки многодетных семей необходимо выделить земельные участки. Нужная инициатива, я считаю. Мы разработали положение, сформировали очередь и определили несколько участков на Бумажной. Однако в городе многодетных семей много, а земли нет. Выделить многодетным родителям участки в соседнем районе мы не можем. Раньше, в советские времена, такого вопроса вообще не стояло. Всем работникам городских предприятий давали земельные наделы в Серпуховском районе, и это было в порядке вещей. Сейчас закон не позволяет. И как тут быть?

НУЖЕН ОБЩИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ
— Может быть, эти изъяны в законодательстве затрагивают только отдельную категорию горожан, и нельзя говорить о несовершенстве закона, касаемо более широкого круга людей?
— Считаю, что список вопросов, которые нельзя решить на муниципальном уровне, гораздо больше. Взять, к примеру, не менее жизненную проблему – оказание ритуальных услуг. У нас в городе три кладбища уже закрыты, на которых разрешено производить только подзахоронение. Свободных территорий для кладбищ в городе нет. Сегодня протвинцев уже хоронят в Калужской области. Необходимо договариваться с соседними муниципалитетами о выделении резервных территорий под эти цели.
— И как много таких подводных камней заложено в существующем законодательстве?
— Поверьте, очень много. У города практически нет территории для развития. Из-за этого даже строительство дорожных развязок, которые запланированы по Генеральному плану Серпухова, нельзя полностью реализовать. Сегодня нужно открыто говорить о том, что требуется Генеральный план развития  Московской области, разработанный с учетом генеральных планов муниципалитетов. Без новой перспективы развитие Южного Подмосковья затруднено. Уже сегодня для всех городов-соседей остро стоит вопрос утилизации твердых бытовых отходов. Мы несколько лет рассматривали разные инвестиционные проекты строительства мусороперерабатывающих комплексов, выходили с предложениями в правительство Московской области, но пока безрезультатно. Такого рода проекты требуют выбора земельного участка и больших капиталовложений. С позиции отдельного города этого не решить, но на межмуниципальном и областном уровне — вполне по силам.

ПЕРЕКОСЫ ВЕРТИКАЛИ
— Несомненно, развивать инфраструктуру нужно. Однако, как обстоят дела с поддержанием уже имеющейся? Наверное, даже на встрече с трудовым коллективом «Металлиста» вам задавали вопрос об уборке дорог, о благоустройстве дворов, обслуживании жилых домов…
— Да, вопросы были. Могу сказать, что пока существуют перекосы в финансировании и выборе подрядчика, нормальную работу снегоуборочной техники никто не может гарантировать. Почему?
Поясню. Система сбора и распределения налогов устроена так, что в бюджете города практически не остается денег на ремонт дорог и дворов. С нас вначале собирают налоги, а потом они же приходят к нам в виде дотаций и субвенций. Причем очень часто — ближе к концу года, когда освоить их затруднительно. В этом году на ремонт дворов Серпухову были выделены финансовые средства буквально с объявлением выборов. Однако муниципальная власть еще должна провести аукцион, в котором побеждает тот подрядчик, который выставил наименьшую цену. А ведь не всегда тот, кто предложил дешевле, делает работу качественно. Считаю, что деньги на благоустройство должны приходить тогда, когда их можно спокойно и обдуманно осваивать. Муниципальной власти, безусловно, нужно учитывать мнение жителей, городских депутатов. Более того, опять же — несовершенство 94 Федерального закона, который регламентирует проведение электронных торгов, позволяет получать подряды организациям даже без опыта работы и рекомендаций. По сути, авантюристам. Это неправильно. Критерием выбора должна служить не только цена, но и квалификация специалистов, репутация и даже место регистрации предприятия. Патриотизм тоже немаловажный фактор. В 2008 году, когда на баланс города область передала более 110 километров дорог, Серпуховское ДРСУ полгода содержало их на собственные средства, не получая ни рубля из бюджета. К сожалению, сейчас городские дороги они не обслуживают.
— Получается, что наши же деньги в виде налогов забирают в федеральный центр, а потом спускают непонятно когда. Не лучше ли их оставлять на местах и тогда не будет перекосов в финансировании?
— Желая выстроить вертикаль власти, федеральный центр хочет контролировать всё и сразу. В итоге бюрократический аппарат растет, пухнет день ото дня, а муниципальная власть практически лишена экономической базы решать вопросы местного значения и ничего не может сделать ни в образовании, ни в здравоохранении, ни в городском хозяйстве. У глав местного самоуправления есть два пути: идти с протянутой рукой в вышестоящие коридоры власти и «молить о подаянии» или же договариваться с лицами, принимающими решение, по принципу «ты мне — я тебе». Второй путь — это прямая дорога для коррупции. Поэтому нужно прекращать эту порочную практику и оставлять большую часть налогов на муниципальном уровне.

РЕШАЮЩИЙ ВЫБОР
— Предвыборная кампания идет к своему логическому завершению — к выборам. Была ли конкуренция политических программ кандидатов?
— На мой взгляд, нет. Никто из трех моих оппонентов не представил свою предвыборную программу на суд общественности, хотя позицию и  обещания населению по отдельным вопросам некоторые высказывали. Видимо, мои соперники еще не готовы вступить в открытую программную полемику. Может быть, не хватает жизненного опыта. 
— Вы считаете, что проблемы несовершенства в законодательстве можно все-таки решить на областном уровне?
— Конечно, при системной депутатской работе. Для этого нужно, чтобы в областном парламенте были люди, которые имеют опыт решения насущных проблем горожан на муниципальном уровне. Ленин же не зря утверждал, что «политика есть самое концентрированное выражение экономики». Если во власти ее формируют люди, далекие от нужд рядовых граждан, не имеющие опыта работы в городском хозяйстве и ориентирующиеся  в Серпухове (к примеру) только по карте, то, конечно, экономика города будет хромать. И чем больше депутатов-коммунистов будет в парламенте, тем больше возможности избавиться от некомпетентности во власти, которая, как мне кажется, побаивается своего народа. 4 декабря у избирателя есть реальный шанс повлиять на новый состав Московской областной Думы. Уверен, что наше будущее зависит, прежде всего, от нас самих.
Приходите на выборы. Ваш голос будет решающим.

Владимир Ильин

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх