ОДНОЙ СТРОКОЙ

Разделение услуг вызвало переплату

Жаркий спор по поводу начислений за жилищно – коммунальные услуги разгорелся 14 декабря в администрации города на очередном форуме «Управдом». В ходе мероприятия жителей познакомили с итогами работы по благоустройству и капремонту в 2016 году и планами на 2017. На вопросы серпуховичей отвечали заместители главы администрации городского округа Серпухов, руководители ЕИРЦ «Серпухов» и управляющих организаций, представители Госжилинспекции и Фонда капитального ремонта.

Не так давно Московская область стала пилотной зоной, где начали проводить для жилищных активистов муниципальные форумы «Управдом». В Серпухове они проводятся ежеквартально. Подобные мероприятия формируют новую общность ответственных собственников, чьи интересы отнюдь не заканчиваются за порогами собственных квартир. А что жители у нас неравнодушные, в очередной раз доказали жаркие споры вокруг начислений за жилищно-коммунальные услуги. Более всего вопросов, споров, нареканий вызвали новые квитанции от ЕИРЦ, а именно: графа об оплате электроэнергии и довольно возрозшие цифры, перед которыми стоят минусы.
Николай Соломатов, директор Управления ЕИРЦ «Серпухов», пояснил, что по факту это переплата, которая образовалась по той или иной причине.
— Ранее, в предыдущей форме квитанции, эту оплату компенсировало начисление соседней услуги одной и той же организации, – сказал Соломатов. – То есть, если «Теплосеть» поставляет нам горячую воды и отопление, и по горячей воде у вас была переплата, а по отоплению была задолженность, одно другое перекрывало, и вам сумма переплаты выставлялась меньше.
Сейчас каждая услуга выставляется отдельно с тем, чтобы видеть сумму по каждой строке, а не общую.
Раньше сумма оплаты и долг прописывались общие. Прозрачнее, но непривычно, никто не спорит. Зато удобнее отслеживать оплату услуг каждому поставщику. А «минусы» перед цифрами обещают переучесть обязательно. ЕИРЦ произведет перерасчеты там, где они необходимы, кроме строк за газ, электричество и капремонт. Дискуссия выдалась эмоциональной. Претензий к ЕИРЦ накопилось много: очереди, неразбериха с расчетами, непонятные цифры в квитанциях. Но надо отметить, что далеко не все носили справедливый характер. Случались и вовсе заблуждения. Так, например, в городе бытует мнение, что плата за услуги ЕИРЦ выше, чем в РКЦ ЖКХ. Тамара Абросимова, директор ООО «Ремонтник», эти слухи развеяла.
— Я говорила, когда был первый «Управдом». Это неверно. Мы платим 1,25, это тот процент, который заключен с ЕИРЦ. Поэтому говорить, что стали платить больше, нельзя.
Частично объяснили на «Управдоме» и причины очередей. Оказывается, не туда люди шли с частью вопросов.
— Если вопрос касается, к примеру, начислений за отопление, нужно прийти в свою управляющую компанию, а не спрашивать бухгалтера или операциониста в ЕИРЦ, — отметила Тамара Абросимова. — Как производится начисление? Приходите, мы вам предметно расскажем.
Многие приходят в неприемные дни и на «Управдоме» обижались на УК, что их не приняли. Кто-то с возмущением рассказывал о задержке перевода денег на счет, обвинял ЕИРЦ, а оказывалось, что на почте сбой. К слову сказать, практически все вопросы обсуждались несколькими днями на специализированном совещании с главой городского округа Дмитрием Жариковым. Как сказал Сергей Романцов, заместитель главы администрации г.о. Серпухов, в ЕИРЦ «Серпухов» пообещали все недочеты исправить.
— Откуда такие перерасчеты, почему такие ошибки возникли, кто этим занимается? Резюмирую: до понедельника ЕИРЦ на себя взяло обязательства дополнительно программу посмотреть, почему такие ошибки возникли, каким образом их быстрее ликвидировать или выпустить корректирующие квитанции, — сказал Сергей Романцов.
Отдельно стоит отметить, что на новый вид квитанций перейдет вся Московская область. Надо учиться их читать.

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх