ОДНОЙ СТРОКОЙ

Пора выбирать колеса

Велосипедизация сегодня достигает небывалых размахов. Еще лет 10-15 назад двухколесный друг был редкостью на городских улицах. Теперь же едва ли не каждый пятый житель города владеет велосипедом. Серпухов - не исключение. А Протвино так и вовсе город велосипедистов. Там на тропинках меж сосен можно увидеть и бюджетные варианты, и дорогостоящие спортивные экземпляры. Велобайк – транспорт весьма популярный. Это и спорт, и средство передвижения, и развлечение. Как раз поэтому к выбору следует подходить очень и очень въедливо. Как выбрать подходящий велосипед? Советы специалиста. Вадим Гааг, председатель протвинской федерации велоспорта, с велосипедами не расстается с детства. Детскую любовь привил и семье. Супруга и пятеро детей – неизменные спутники на прогулках. Конечно, и велосипедов в жизни повидал немало, так что лучшего консультанта для начинающих сложно найти.

— Вадим, ровно 30 лет не ездила, но хочу велосипед, чтоб красиво, просто, свободно, бюджетно, удобно и на этаж не тяжело… Вот, на первый взгляд, нравится этот, лимонный!
— Понятно-понятно! Из серии «Милый, хочу машинку» — «Какую?» — «Красненькую!», — смеется велосипедист. – Так часто бывает. Но с подобным подходом на велосипеде ты, Свет, далеко не уедешь. Характеристиками, которые ты обозначила, при выборе не обойтись. По той простой причине, что сегодня существует несколько видов железных коней с десятками особенностей. Иначе рискуешь зря потратить деньги на совершенно неподходящий для тебя экземпляр. Прежде всего, ты должна определиться, зачем тебе колеса, для каких целей. Спортивный тип, думаю, сразу отметаем? Спортбайки, кстати, и самые дорогие. Их стоимость может колебаться от 50 тысяч до цены, соразмерной цене автомобиля. Для дальних путешествий в тысячи километров тебе тоже явно не нужен.
— Хорошо, хорошо, я такой цели и не ставлю. Давай обсуждать среднестатистический вариант для дилетанта.
— Тебе вполне подойдет прогулочный или горный велосипед начального уровня. Кстати, такой, как ты говоришь «вот этот лимонный» — «Stinger Reload» 2.1 — горный, кросс-кантри, наиболее подходящий. Горные велосипеды, пожалуй, самые популярные в нашей стране. Существует несколько подвидов таких транспортных средств. Больше всего выделяются двухподвесы. Если обычный горный велосипед обладает одним амортизатором (встроен в переднюю вилку), то двухподвесы дополнительно наделены специальной пружиной, расположенной где-то под всадником. Это позволяет проезжать по настолько неровным участкам, что они испугали бы любого другого велосипедиста. Также все модели изначально комплектуются шинами с высоким протектором, которые помогают проезжать даже по песку. Однако такие покрышки не способствуют набору скорости на асфальте. Горный велосипед обладает широкой рамой, из-за чего он немало весит. Всё это говорит о том, что такое транспортное средство должно заинтересовать только человека, не желающего совершать многодневные поездки. Но это больше касается профессионального спорта, а мы говорим о начальном уровне. Тут стоит обратить внимание на то, что качественный двухподвесник не может быть дешевым по определению, да и не нужен для обычных, неспешных прогулок по городу или бору. Для этих целей достаточно одного амортизатора, как на этом велосипеде, здесь вилка с ходом на 100 мм.
— Какие еще бывают?
— Бывают, к примеру, шоссейные. С тонкой рамой, минимального веса. Но такой «железный конь» может не выдержать при поездках по бездорожью.
— Значит, не подходит для серпуховско-протвинских дорог и тротуаров. Кататься хочется сейчас, а ремонт еще не набрал обороты, жалко будет новый вел! Нет, «лимонный» по характеристикам, думаю, и правда больше подходит. А на что еще следует обращать внимание?
— Определившись с типом велосипеда, нам надо обратить внимание на размер колес. Он может варьироваться от детских 10 до 29 дюймов для высокого спортсмена. Средними колесами оснащаются дорожные велосипеды, использующиеся для передвижения по городу. Городские и шоссейные велосипеды обычно получают колеса, размер которых варьируется от 26 до 29 дюймов, хотя случаются и исключения. Если на транспортное средство установлены 29-дюймовые колеса, то они будут преодолевать большее расстояние за меньшее количество оборотов, они, так сказать, «разгонистые». Также они будут буквально проглатывать мелкие препятствия, меньше нагружая амортизационную вилку и кисти рук. Но подъемы на них преодолеваются несколько труднее. Если мы знаем, что ездить придется не только по равнине, то лучше ограничиться 26-дюймовыми колесами, как на этом «Stinger Reloat».
— Что еще учитывается применительно к росту?
— Безусловно, это размер рамы. От него в самую первую очередь зависит удобство поездки. Если ты купишь слишком большой велосипед, то попросту не сможешь на него сесть. Необходимо подбирать двухколесного «коня» таким образом, чтобы от подседельной трубы до паха оставалось расстояние хотя бы в 5-7 см. При этом ты должна стоять на земле, а не на педалях. Однако следует учитывать и то, что, к примеру, у двух людей одинакового роста могут быть ноги разной длины. Также не следует забывать о том, что при разных колесах одна и та же рама окажется разной высоты. В связи с этим не рекомендуется заказывать велосипед в Интернет- магазинах без «примерки» — он может оказаться не по размеру. Лучше пойти в ближайшие спорттовары и опробовать технику там. Менеджеры всегда подскажут те или иные характеристики. Вот на этом велосипеде, который ты присмотрела, колеса 26 дюймов тебе подходят, а рама слишком велика. Размер рам колеблется от 15 до 21. В тебе роста сантиметров 160, значит, номер 16 наиболее подходящий вариант. В целом, этот велосипед — выбор вполне бюджетный, но все необходимое в наличии. Поэтому можно заказать в магазине доставку такого же по комплектации, но с другой рамой.
— Тормоза – переключатели тоже ведь всякие бывают?
— Да, навесное оборудование устанавливается разное. Его, кстати, в любое время можно поменять. Справедливости ради отмечу, что чем дороже оборудование, тем лучше оно работает и меньше весит. Также это влияет на надежность — качественные тормоза и переключатели могут стабильно функционировать на протяжении многих десятков тысяч километров. На безопасности экономить не следует.
— Какие лучше выбирать тормоза?
— На облюбованном тобой велосипеде ободные. Это тормоза типа V-brake. Так называются колодки, которые зажимают между собой обод колеса. Главные преимущества — минимальная масса и низкая цена. Поэтому их предпочитают велосипедисты-спортсмены, преодолевающие ежедневно несколько сотен километров по асфальту. Но колодки быстро стираются, их нужно регулярно менять. За один сезон при активной езде можно сменить пару-тройку колодок. Минус — такие тормоза могут стать бесполезными, если колесо получит «восьмерку». Но так как тут колеса с двумя ободами, деформации тебе можно особо не опасаться. Еще из минусов – плохо ведут себя в дождь.
Есть тормоза дисковые, они более надежные, им не страшны ни «восьмерки», ни дождь, ни грязь. Они способны прослужить верой и правдой много лет. Только необходимо помнить, что установить их можно не на каждый велосипед — для этого требуются специальные отверстия в раме. Обычно их монтаж невозможен на велосипеды, стоимость которых составляет менее 15 тысяч рублей. Кстати, один нюанс для начинающих: начинать тормозить надо задним тормозом, а потом только добавлять передний, иначе есть риск совершить очень неприятный кувырок головой вперед.
— На этом велосипеде сколько скоростей?
— На велосипеды ставятся передний и задний переключатели. Количество скоростей зависит от числа звездочек, установленных на велосипед. Здесь у нас три на переднем и семь — на заднем. Передний переключатель наименее прихотлив в использовании. Если его правильно поставили, он может служить годами, не страшась слякоти и дождей. Начинаются проблемы — достаточно лишь смыть накопившуюся грязь. Да и работает передний переключатель без особых проблем, даже если он принадлежит к любительскому классу.
Зато этого нельзя сказать о заднем переключателе. Его металлический петух — это самое уязвимое место. Данная деталь регулярно движется по направлению к спицам и обратно. Её легко повредить, а при неправильной настройке переключателя петух может залезть в спицы, что приведет к самым непредсказуемым последствиям. После покупки велосипеда рекомендуется заехать в веломастерскую и попросить отрегулировать переключатель — так вы сэкономите себе время и нервы. Самому настраивать этот элемент рекомендуется только с появлением опыта.
Стабильная работа переключателей помогает преодолевать подъемы с меньшим усилием, а также развивать огромную скорость на ровной поверхности. Дешевые переключатели переносят цепь с одной звездочки на другую с некоторым усилием и задержкой. Переключатели начальной спортивной или туристической группы работают заметно адекватнее, но и стоимость их чуть выше.
Итак, мы рассмотрели бюджетный вариант хардтейла. Подведем итог. Это надежный горный велосипед для любителей по-настоящему активного катания. Он хорошо управляется и уверенно преодолевает небольшие препятствия. Амортизационная вилка с увеличенным ходом позволяет динамично двигаться по пересеченной местности и в городских условиях. Легкая и прочная алюминиевая рама и двойные усиленные обода способны выдержать высокие нагрузки. Широкий диапазон скоростей позволяет подстроиться под любой рельеф, будь то крутой подъем или спуск. Рама из алюминия обеспечивает высокую прочность и надежность при минимальном весе. Велосипед, повторим, оборудован амортизационной вилкой для большего комфорта и езде по неровностям. Широкий диапазон скоростей позволяет легко взобраться в любую гору и быстро ехать по гладким участкам. Высокопрочные двойные обода препятствуют образованию «восьмерок» и служат намного дольше «одинарных». Впрочем, мы рассматрели как пример лишь один бюджетный вариант велосипеда. Выбор же их огромен. Выбирайте, что больше по душе, и в путь!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх